Как оприходовать основное средство при покупке — проводки и примеры учета ОС

Фото-1

Покупка основных средств за наличные — самый популярный способ привлечь в вашу организацию внеоборотные активы. Этот объект представлен регистрацией суммы всех денег, потраченных на покупку.

На начальном этапе важно правильно определить соответствие приобретаемой недвижимости критериям отнесения ее к основным средствам.

  1. Какой ресурс можно распознать как операционную систему?
  2. Какие документы для поступления?
  3. ОС-1 начинка
  4. Бухгалтерия
  5. Операции покупки за комиссию операционной системы
  6. Пример
  7. Характеристики регистрации бывшего в употреблении актива
  8. Характеристики принятия физическим лицом
  9. Учет доходов ГНС за вычетом расходов
  10. Возмещение НДС
  11. Полезное видео

Какой актив можно признать ОС?

Приобретенная за вознаграждение стоимость может быть включена в состав основных средств, если:

  1. Объект будет эксплуатироваться долгое время.
  2. Предмет не будет использоваться как MPZ.
  3. Товар не будет продаваться как минимум в следующем году, как в случае с товарами.
  4. Имущество предназначено для использования с целью получения прибыли.
  5. Стоимость приобретения не менее установленного организацией лимита (в пределах 40 тыс. Руб. По бухгалтерскому учету, для фискального этот показатель повышается до 100 тыс. Руб.).

Важно! Задача бухгалтера — установить наличие указанных критериев и правильно определить покупную стоимость.

Если критерии не соблюдены, объект может быть признан материальным или товаром без затрат на амортизацию.

Какие документами оформляется поступление?

Фото-2

Товар приобретается у поставщика по заранее определенной цене. Цена актива указывается в договоре поставки или продажи. При передаче стоимости объекта покупателю составляется акт приема-передачи. Как правило, стороны формируют форму акта по типовой форме:

  • ОС-1 — для отдельных объектов, кроме недвижимости;
  • ОС-1а — исключительно для перемещаемых объектов;
  • OS-1b — если за плату приобретается несколько активов одного типа.

Если оборудование принимается на склад без использования в качестве актива, используется акт приема-передачи ОС-14.

Передаточный акт, заключенный двумя сторонами, служит основным документом, на основании которого объект может быть капитализирован в качестве основных средств.

Эти затраты учитываются на основании документов:

  • накладные;
  • акты оказания услуг, работ.

Приобретение основных средств включает в себя расходы на оплату стоимости контракта, а также другие расходы вспомогательного характера: транспортировку, установку и прочее.

В полученную вещь вставляется инвентарная карточка ОС-6.

Заполнение ОС-1

На каждую партию оформляется договор купли-продажи. Модуль OS-1 состоит из нескольких разделов, оформление которых зависит от того, был объект ранее в эксплуатации или нет. Для новых основных средств первый раздел заполнять не обязательно, здесь данные предоставляются только по используемым видам деятельности: срок использования, первоначальная стоимость.

Второй раздел заполняется в копии принимающей стороны, приводятся данные дня приема к бухгалтерскому учету: стоимость, срок полезного использования с учетом показателей первого раздела.

Заполненная форма акта ОС-1 подписывается обеими сторонами.

Пример заполнения акта приема-передачи актива:

Фото-3 Фото-4 Фото-5

Бухгалтерский учет

Купленная стоимость должна быть капитализирована по стоимости, называемой первоначальной стоимостью. Это совокупные данные, которые включают не только закупочную цену, указанную в договоре поставки, но и все расходы, связанные с покупкой товара за вознаграждение.

Первоначальная стоимость покупки складывается из:

  • стоимость, переданная продавцу в момент покупки — указывается в контракте (НДС вычитается, если выставлен счет-фактура, и основные средства будут включены в активы, облагаемые НДС);
  • налог на добавленную стоимость по цене покупки, если актив не предназначен для деятельности, облагаемой НДС;
  • оплата транспортных услуг;
  • затраты на сборку и приведение в форму изделия;
  • пошлины и налоги, если применимо;
  • дополнительные расходы, например, на командировку, если сотрудника отправляют в другое место для покупки операционной системы.

На начальном этапе получения оплаченного актива собираются все расходы, связанные с приобретенным предметом. Комиссия отражается по дебету счета 08 — это специальный вспомогательный промежуточный счет, позволяющий сложить все расходы и рассчитать общую стоимость приобретенного актива с учетом всех расходов.

Важно! Фактические расходы на приобретение имущества составляют первоначальную стоимость по дебету 08 счета.

Счета составляются посредством дебетовых бухгалтерских проводок 08 в корреспонденции со следующими счетами:

  • 60 — затраты на прямую оплату, предусмотренные договором на актив;
  • 60 — затраты на сторонние услуги (транспорт, установка, ввод в эксплуатацию);
  • 70, 69 — оплата труда и страхование персонала, если доведением до желаемого состояния занимается сотрудник организации;
  • 71 — если товар приобретает прикомандированный сотрудник.

После учета всех затрат на покупку объекта его необходимо капитализировать, для чего производится разовая регистрация — сумма всех расходов переносится с кредита 08 на дебет 01 (регистрационный D01 K08), где актив будет быть зарегистрированным до тех пор, пока не возникнет необходимость отменить его или передать другому лицу.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector