В процессе осуществления трудовой деятельности руководитель практически любого предприятия сталкивается с необходимостью списания материалов. Это может потребоваться в случае износа офисной и другого вида техники, недостатка расходных рабочих элементов, таких как карандашей и бумаги, и окончанию срока пользования предметов, подлежащих списанию.
Для решения вопроса данного вида создается специальная комиссия, которая занимается определением материальных ценностей и анализом состояния материалов, которые необходимо списать. Создание комиссии должно быть подкреплено изданием соответствующего приказа, образец которого можно скачать ниже.
Как составить приказ о создании комиссии по списанию материалов
Приказ следует составлять на фирменном бланке предприятия. В случае его отсутствия оформление документа может осуществляться в свободной форме. При этом следует соблюдать определенные правила.
В обязательном порядке в приказе должна быть отображена следующая информация:
- наименование организации;
- название документа, присвоенный порядковый номер;
- дата и место составления бумаги;
- цель создания комиссии;
- ФИО и должности членов комиссии;
- ФИО и должность председателя;
- ФИО и подпись директора фирмы.
Действующим Законодательством РФ не предусмотрена периодичность издания приказа. В связи с этим документ может быть оформлен один раз, создав комиссию в требуемом составе. По мере появления необходимости руководитель компании может пересматривать и вносить изменения в его содержание.
Цель создания комиссии
Приказ данного вида считается документом распорядительного характера. Его оформление необходимо для решения множества организационных вопросов. Среди таковых следует отметить основные:
- определение числа специалистов, входящих в состав комиссии по списанию материальных ценностей;
- установление длительности периода для проведения работ членов комиссии;
- подробная расшифровка полномочий каждого сотрудника.
Профессиональная деятельность работников, ответственных за списание материалов, разделена на несколько этапов. Ключевыми являются следующие:
- определение количества и состояния материальных ценностей, которые частично или в полном объеме утратили свои потребительские характеристики;
- признание имущества, относящегося к материалам, непригодным для дальнейшего использования;
- оформление соответствующей документации.
Виды материальных ценностей и причины их списания
Чаще всего в качестве материальных ценностей, присутствующих в компании, выступают следующие элементы:
- сырье;
- продукция незавершенного производства;
- запасы;
- готовые товары.
Списание материалов на основании приказа может потребоваться в таких ситуациях:
- окончание периода эксплуатации;
- снижение качества продукции;
- пуск сырья в производство;
- нанесение убытка.
Факт наступления перечисленных обстоятельств выявляет ответственный сотрудник. Перед осуществлением непосредственного списания материальных ценностей руководителем компании создается соответствующий акт о списании.
Регламент работы комиссии
В некоторых случаях к приказу прилагается еще один документ – положение о регламенте работы комиссии. Это необходимо в том случае, если характер и последовательность действий ответственных за проверку сотрудников не описан в локальном акте.
Данное положение определяет порядок действий и полномочия членов комиссии. Помимо этого в нем могут быть указаны правила осуществления таких действий:
- осмотр и определение состояния материальных ценностей, подлежащих списанию;
- изучение информации об основных характеристиках списываемых материалов. Такие сведения можно найти в документации учетного, технического и другого характера;
- принятие решения о возможности дальнейшего использования имущества, подлежащего списанию.
Скачать пример
Образец приказа о создании комиссии по списанию материалов — скачать.