В нашей стране расположено 84 отделения Пенсионного фонда России и 2 460 клиентских служб. Они есть в каждом краевом, областном и районном городе. Параллельно идет развитие многофункциональных центров (МФЦ). На начало 2024 года количество МФЦ в России перевалило 13 000 отделений, в том числе, в малонаселенных пунктах. Многим людям пожилого возраста удобнее и ближе получать информацию, услуги и консультирование не в территориальных отделениях Пенсионного фонда России, а именно в отделениях МФЦ «Мои документы».
По словам специалистов МФЦ, самими популярными услугами на сегодняшний день являются: изменение анкетных данных (имени, фамилии, места жительства и т.д.), оформление документов для получения материнского (семейного) капитала, получение различных справок о размере пенсионных выплат и иных льгот.
За несколько лет отделения МФЦ стали хорошими помощниками Пенсионного фонда России: они выполняют огромную часть работы, разгружая отделения ПФР, избавляя от очередей и долгого ожидания. Все для удобства пенсионеров!
Кстати, часть услуг ПФР можно получить, только непосредственно обратившись в территориальные отделения. Часть можно оформить на сайте ПФР в личном кабинете. Какие услуги можно получить через МФЦ, согласно пенсионному законодательству?
-
Получить сертификат на материнский (семейный) капитал.
- Заявление о цели материнского капитала.
- Документы для ЕДВ.
- Заявление пенсионеров о смене инвестиций для пенсионных накоплений.
- Принимают анкеты для регистрации и смены анкетных данных.
- Устанавливают пенсии: страховую, накопительную и т.д.
- Выплата пенсий: страховых, накопительных и т.д.
- Оформление федерал. доплаты пенсионерам.
- Информация об индивидуальном лицевом счете.
- Информация о гос.помощи и наборе соц.услуг.
- Справки о размере пенсии и размере выплат.
- Информация о вхождении в предпенсионный возраст.
- Оформление документов о трудовой деятельности и стаже.
- Оформление документов для транспортных средств для инвалида.
Более подробную информацию можно получить на сайте ПФР или на сайте МФЦ РФ.