«Магнит» отменяет торговую наценку на продукты питания

В ближайшее время произойдет слияние двух торговых сетей «Магнит» и «Дикси». Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации выдала ряд предписаний для одобрения сделки.

В первую очередь, слияние будет возможно в тех регионах страны, где количество «Магнитов» не больше четверти от всех крупных торговых сетей. Чтобы избежать излишнего давления в 22 муниципальных образованиях 10 регионов страны, потребуется снизить долю компаний-партнеров ниже 40% до конца текущего года.

Еще одним важным условием для возможности объединения от Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации стало требование сохранения нулевой наценки на продукты первой необходимости: хлеб, молочную продукцию, куриное мясо. По уточнению торговой сети «Магнит», наценки не будет не для всех категорий товара, а на определенную продукцию социального значения.

Стоит отметить, что Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации вводит ограничения и предписания только при действительно масштабных проектах. Один из партнеров юридической фирмы Orchards, Юрий Аксенов, считает, требование обнулить торговую наценку – это новаторский и эффективный шаг. Такой подход позволит урегулировать вопрос ценообразования и сдержать рост стоимости продуктов.

«Грядущая сделка станет рекордной по стоимости и количеству точек за всю историю отечественного ритейла», — говорит глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Ритейлеры имеют право самостоятельно сдерживать стоимость на продукцию. Например, в прошлом году этим право воспользовалась компания Х5. Она дважды в течение года обнуляла торговую наценку на товары первой необходимости. Компания Х5 позаботилась о социально незащищенных группах населения и перед новый годом были в значительной мере снижены цены на хлеб, макароны, тушенку, чай, молоко и картофель.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector