Маркетплейсы обяжут контролировать продавцов и товары

Торговые площадки потребуют контролировать продавцов и товары

Продажа нелегальных товаров увеличивается с ростом популярности интернет-магазинов, рассказал «Известиям» представитель Роспотребнадзора. Ситуация осложняется уходом части зарубежных правообладателей, которые раньше сами решали проблемы с контрафакцией. Кроме того, свою роль играет и мораторий на государственный надзор. Поэтому в ведомстве считают, что к платформам необходимо ввести единые требования для контроля поставщиков и товаров. Проверить продавцов и товар можно, например, через систему маркировки «Честный Знак».

На сегодняшний день у торговых площадок нет подтвержденных партнеров. В результате последние могли продавать нелегальные товары. И этим активно пользовались купцы. На онлайн-площадках до половины продавцов обуви, парфюмерии и воды в бутылках не были зарегистрированы в системе брендов. Это чревато тем, что потребители рискуют приобрести контрафактную продукцию или продукцию, незаконно ввезенную в Россию.

Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что потребители стали чаще жаловаться на дистанционную продажу товаров. Большинство жалоб касается работы известных маркетплейсов. Потребителей не устраивает работа крупных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Avito, Юла, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет. Покупатели недовольны нарушением порядка оценки претензий, возникают проблемы с возвратом товара, не предоставляют о нем достоверной информации, продавцы срывают сроки доставки или вовсе отказываются продавать. Региональные власти обеспокоились проблемами потребителей с маркетплейсами и предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки передавать информацию, которая может быть использована для «уникальной идентификации продавцов».

Следите за нашими новостями Telegram, ВКонтакте

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector