Министерство энергетики отмечает стабильность на рынке топлива для авиатранспорта. Стоимость авиакеросина сохраняется на одном уровне, поставки постоянны, компании обеспечивают аэропорты энергетическим ресурсом. В начале лета отмечается рост производства авиакеросина, как и летом 2019 года.
Росавиация говорит, что в конце весны текущего года авиакеросин можно было купить за почти 50 200 рублей за тонну. Это дороже на 7,5%, чем в январе 2024 года. Но эта стоимость снижена, если сравнивать с концом весны 2019 года. В тот период авиасообщение не было затруднено антиковидными ограничениями.
«Минэнерго Российской Федерации подтверждает стабильность ситуации на рынке авиатоплива. Поставки отлажены, процесс изготовления тоже, цены урегулированы. На сегодняшний день каждый аэропорт страны имеет достаточное количество ресурса для обеспечения авиасообщения между городами и открытыми странами», — заявляют в министерстве.
Авиакомпании активно работают на бирже. В среднем за сутки на торгах уходит 7,5 тысяч тонн, что больше на 7%, чем в 2019 году.
Влияние на авиакеросин имеют и мировая стоимость нефти и газа, и особенности сезона, и увеличение количества рейсов в связи с открытием новых стран.
«Если говорить об изменениях стоимости авиатоплива, то они равны динамике стоимости на моторные топлива. Ярко выражено влияние летнего сезона — ежегодно мы наблюдает летом одну картину. Аналогия проводится с ростом стоимости нефти и газа в мире, а также увеличение спроса на авиакеросина из-за возобновления авиасообщения между странами», — сообщают в пресс-службе.
Из-за возобновления активного авиасообщения между странами Минэнерго ввело обязательные еженедельные собрания по вопросу ценообразования авиатопливо.
«Наша задача — поддерживать достаточное количество топлива в аэропортах для непрерывности авиасообщения, осуществлять контроль за ценообразованием, регулировать его», — говорит ведомство.