Купить желанный товар по скидке хочет каждый человек, посещая супермаркет. Именно этим пользуются магазины, чтобы увеличивать свою прибыль на ничего не подозревающих покупателях. Про скидки, акции и уловки магазинов рассказал экономист Михаил Беляев. Об этом далее.
Эмоциональная иллюзия
Часто магазины применяют очень хитрую уловку — завышают цену на популярный товар до «космических» масштабов. Посетитель магазина ходит и смотрит на стоящий в центре павильона товар, но цена большая и кусачая. Спустя некоторое время происходит долгожданный момент — на товар дают большую скидку в 20-40%. Естественно, его разбирают в считанные минуты.
Такой же эффект часто используют различные магазины перед новым годом, когда ажиотаж на покупку товаров и подарков к празднику очень велик. Психологи отмечают, что при виде красного ценника или скидки на очень желаемый товар, даже если раньше он стоил столько же без скидки, в голове у покупателя создаётся эмоциональная иллюзия.
Купи и получи подарок
Часто магазины промышляют раздачей «бесплатных» подарков за покупки. Например: «купите кастрюлю и получите поварёшку в подарок!». Экономисты отмечают, что такая акция аналогично с примером выше побуждает человека на эмоции. А эмоции затуманивают аналитическое мышление и заставляет приобретать «выгодный» товар.
Обычно в подарок идёт крайне неликвидный продукт или с очень маленькой себестоимостью. Помимо этого, в основной товар, даже со скидкой, заложена цена подарка. По факту, вы просто купите две вещи за ту же цену, но позиционироваться это будет в виде акции.
Очень большая скидка и низкая цена
Беляев уточняет, что часто магазины выставляют невероятные скидки на товары. Происходит это обычно из-за невозможности реализовать весь объём в нужный срок. В частности — в срок годности продукта. Поэтому покупать еду или напитки по большой скидке не стоит, отмечает экономист. Задача магазина — получить хоть что-нибудь за такой товар, ведь это лучше, чем ничего, иначе придётся просто выкинуть продукцию.
Экономист советует всегда обдумывать необходимость товара, а не вестись на поводу у эмоций. Часто откладывание покупки на несколько дней позволяет трезво оценить необходимость той или иной вещи, особенно, если цена на неё больно привлекательная.