На каждом предприятии должны быть созданы условия труда для персонала, при которых угроза здоровью сотрудников минимальна. В период активного распространения коронавируса основной задачей компаний-операторов является выполнение рекомендованных профилактических мероприятий — в частности, необходимо обеспечить регулярную уборку помещений и поверхностей дезинфицирующими средствами и вести записи в специальном дневнике.
В этой статье мы предлагаем скачать бесплатный образец этого документа для бизнеса.
- Нужна ли чистка из-за коронавируса?
- обязательно ли вести журнал обработок поверхностей дезинфицирующими средствами?
- Правила заполнения
- Скачать образец
Нужна ли уборка помещений в связи с коронавирусом?
Да, тщательная уборка поверхностей на территории организации — главное условие работы компании во время пандемии коронавируса.
Простые меры в виде влажной тряпки и дезинфекции помещения остановят распространение коронавируса и предотвратят скопление вредоносных вирусов на поверхностях.
Роспотребнадзор специально для работодателей обновил ряд профилактических мероприятий, которые необходимо ввести на предприятии для безопасной работы — среди них — очистка с помощью дезинфицирующих средств. При этом обрабатывать поверхности необходимо ежедневно, не реже 2 раз в день. А клише нужно дезинфицировать чаще, каждые 2 часа.
К таким местам относятся помещения, где происходит сбор рабочих из различных офисов и офисов: жилые комнаты, столовые, туалеты, лифты и т.д.
Каждые 2 часа ручки, поручни, пуговицы, спинки стульев, столы следует протирать специальными антисептиками, чтобы избежать скопления на них вируса Covid 19. Это те места, к которым руки сотрудников прикасаются чаще всего.
Помещения компании всегда убирались и раньше, но в период коронавируса эти меры нужно проводить чаще, с особой осторожностью и с использованием специальных дезинфицирующих средств.
Менеджер назначается менеджером по уборке, обычно это уборщица.
Чтобы отслеживать работу этих сотрудников, удобно вести журнал, в котором будет записываться каждая выполненная уборка.
Обязательно ли вести журнал учета обработки поверхностей дезсредствами?
Журнал необходим каждому предприятию, поскольку ходящие в нем слухи подтверждают выполнение рекомендаций Роспотребнадзора в области охраны здоровья населения во время пандемии коронавируса.
Руководители могут запросить этот журнал, чтобы проверить, насколько хорошо работодатель соблюдает рекомендуемые превентивные меры и насколько серьезно они относятся к безопасности персонала.
Помимо того, что газету могут запросить регуляторы, она будет полезна и самой компании.
С помощью дневника можно вести учет чистоты помещения. Вы можете точно отслеживать, в какой комнате убирали, в какое время и какими средствами.
Во время каждой регистрации ответственное лицо ставит свою подпись, что означает, что поставленная задача выполнена. Если у вас возникнут вопросы, вы всегда сможете найти ответственного за эту процедуру.
Правила заполнения
Журнал имеет обложку и табличный раздел. Обложка содержит основные данные о компании, менеджере, периоде составления документа.
В табличной части фиксируются записи по уборке поверхностей в помещениях. Записи всегда производятся после завершения дезинфекции. Их нельзя добавлять задним числом.
Составляется график очистки от коронавируса, которому должен следовать уборщик. По расписанию обрабатывает поверхности и сразу записывает процедуру в дневник.
Жестких требований к оформлению нет, но для того, чтобы журнал выполнял свои функции, он должен содержать следующие столбцы:
- дата очистки;
- проводить время;
- название кабинета, кабинета, помещения, против которого проводилась дезинфекция;
- площадь этой комнаты;
- виды обрабатываемых поверхностей;
- дезинфицирующие средства, применяемые очистителем;
- особенности приготовления раствора дезинфицирующих средств;
- подпись ответственного исполнителя и его ФИО.
Дневник должен вестись в бумажном виде, с прошитыми и пронумерованными страницами.
Скачать образец
Другие журналы, которые должны быть в фирме по поводу коронавируса: