Осторожно! Банковские мошенники придумали новый способ обмана россиян

осторожный! Банковские мошенники придумали новый способ обмана россиян

Мошенники начинают обманывать россиян, получающих новые банковские карты. Через 10-15 минут после доставки карты звонили и предлагали активировать. На самом деле преступники пытаются подделать данные, чтобы украсть деньги со счетов, предупреждают эксперты. «Известия» раскрывают подробности новой мошеннической схемы».

В большинстве случаев мошенники узнают о выпуске новых карт, их функциях (дебетовые карты, кредитные карты, карты рассрочки) и движении средств по счетам от «инсайдеров» среди сотрудников банка, в том числе штатных курьеров, людей. Об этом в интервью газете «Известия» «За права заемщиков» рассказала координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева.

примечания

Мошенники узнают о недавней доставке карты от сотрудника банка, звонят получателю и предлагают «активировать» продукт. На самом деле преступники пытаются обмануть данные и украсть деньги со счетов.

Есть и другие варианты того, как данные карты попадают в руки мошенников. Например, работодатели клиентов банка, которые перечисляют заработную плату, имеют информацию о держателях, реквизитах и ​​банковских счетах. Также люди используют карты при покупках в различных интернет-магазинах, где сами указывают реквизиты.

Иногда мошенники просто обзванивают людей до тех пор, пока не найдут человека, который является реальным клиентом банка и недавно оформил карту», ​​— рассказал член комитета Палаты граждан по рассмотрению социально значимых законопроектов и других законов Александр Терновцов.

По его словам, вероятность высока, поскольку большинство людей являются клиентами нескольких банков одновременно. Выпускают и перевыпускают карты часто, так что совпадение далеко не уникальное, чем и пользуются преступники.

Настоящие сотрудники банка также могут позвонить клиенту после выдачи карты, но только для того, чтобы узнать, доволен ли клиент качеством обслуживания, и напомнить клиенту открыть ее в течение определенного периода времени. Даже если вы посетите офис банка, вас предупредят о таких звонках.

При этом настоящий сотрудник никогда не будет спрашивать у клиента личную информацию, потому что он уже предоставил всю информацию. Он не будет просить вас перевести деньги от мошенника на какой-то «сверхзащищенный» счет или сообщить о взломе счета клиента или о выдаче ему кредита», — заявил Антон Рока, руководитель отдела банковской аналитики Chefsky. Об этом сообщается в сотрудничестве с Центром университетского анализа.

Следите за нашими новостями в телеграмме, ВКонтакте

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector