Осторожно! Сбербанк предупредил о мошенничества с обвинением «в измене Родине»

Осторожный! Сбербанк предостерегает от мошенничества и обвиняет в «предательстве»

Сбербанк фиксирует рост случаев мошенничества, когда злоумышленники выдают себя за сотрудников милиции или ФСБ и обвиняют жертву в якобы государственной измене. Об этом сообщили в пресс-службе кредитной организации.

Схема такого обмана следующая. Мошенники звонят клиенту и представляются сотрудниками милиции или ФСБ. Сообщается, что сотрудник банка, в котором обслуживается клиент, похитил его персональные данные и осуществляет переводы со своего счета в пользу украинской армии. А поскольку ответственность лежит на держателе карты, клиента могут обвинить в государственной измене, за что ему грозит до 20 лет тюрьмы.

«После этого мошенники подключают «службу безопасности банка» и заставляют напуганного клиента переводить деньги на свои счета и даже брать кредиты, объясняя это тем, что таким образом они смогут узнать «сотрудника» банка, который якобы украли персональные данные клиента, — говорится в сообщении.

Как пояснили в банке, в последнее время участились мошеннические звонки, когда злоумышленники используют мошенническую схему фиктивного предательства и финансирования ВСУ в отношении жертвы.

— Аналогичные мероприятия реализуются в отношении россиян, использующих методы социальной инженерии. В результате потерпевший не только передает злоумышленникам собственные средства, но и в состоянии повышенной тревожности берет кредиты, а также перечисляет эти суммы мошенникам. Такие звонки могут исходить только от злоумышленников, поэтому призываем граждан никогда не верить подобным обвинениям и немедленно прекращать все разговоры с мошенниками», — заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, слова которого приводятся в сообщении.

Банк также посоветовал клиентам включить оповещения о банковских транзакциях и отслеживать свою историю, чтобы защитить себя. Таким образом, клиенты могут быть уверены, что имеют полный контроль над своей учетной записью. «Помните, что банк никогда не просит клиента продиктовать полный номер карты, код из СМС или трехзначный код на обратной стороне карты (CVV). Онлайн-библиотека Сбера для Kibrary содержит много полезного материала, чтобы защитить себя и своих близких от интернет-мошенников», — добавили они.

Следите за нашими новостями Telegram, ВКонтакте

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector