Почему россиянам нужно сохранять все звонки и переписку с коллекторами: законы в России и их особенности

После принятия закона о коллекторах должники должны были вздохнуть спокойно. Первых обязали соблюдать закон, а вторым разрешили активно жаловаться. Но результат получился традиционным.

Самая обычная жительница Ростова-на-Дону для решения бытовых вопросов взяла микрокредит. Вовремя его не погасила и столкнулась с навязчивым вниманием коллекторов. Женщина читала законы и знает, что существуют определенные ограничения на звонки и встречи. Коллектор имеет право позвонить не более 1 раза в день. Не имеет права угрожать и хамить должнику.

Поэтому она пожаловалась в Службу судебных приставов. Там приняли жалобу к рассмотрению и попытались выяснить, как часто звонят коллекторы. Для этого приставы обратились с запросом к оператору сотовой связи и получили отказ. Причина кроется в законе «О связи». В нем указан перечень тех, кто имеет право обратиться за информацией о звонках. Это могут быть представители следственных органов, но не судебные приставы. Поэтому даже при большом желании, защитить должника от неправомерных действий коллекторов, приставы не могут, т.к. факт неправомерных действий не доказан.

ФССП не отложила дело в долгий ящик и обратилась в суд с требованием к оператору сотовой связи. Суды первых трех инстанций встали на сторону ФССП. Но оператор сотовой связи подал апелляцию в Верховный суд, который принял позицию оператора.

Также Верховный суд разъяснил, что выход из ситуации есть. Закон о связи разрешает гражданам запрашивать информацию о том, кто именно интересовался номером, а также информацию о количестве звонков с конкретного номера телефона. Поэтому россиянам нужно самостоятельно заботиться о сохранении доказательств. Сохраняйте историю звонков и чаты с перепиской, чтобы упростить доказательство фактов органами надзора за работой коллекторов.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector