Правила и сроки оформления уведомление об изменении условий трудового договора — образец для работника

Трудовые отношения между компанией и работником прописываются в контракте. Если ранее утвержденные условия контракта не устраивают работодателя, возникли обстоятельства непреодолимой силы, вы имеете право изменить их.

Корректировка согласованных условий осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к договору; работодатель может вносить изменения в одностороннем порядке. Для этого сотруднику отправляется уведомление.

  1. Когда это необходимо?
  2. Когда он отправляется сотруднику?
  3. Как организовать для сотрудника?
  4. Скачать образец
  5. Срок хранения

Когда нужно?

Изменение условий трудового договора допускается на законодательном уровне.

Причины внесения изменений в договор делятся на технологические и организационные.

Первые редки, к ним относятся: внедрение в производство нового оборудования, кардинальное изменение направления бизнеса.

На практике гораздо чаще встречаются организационные вопросы, влияющие на изменение трудового договора (изменение наименования юридического лица, юридического адреса, заработной платы, должности, режима работы и отдыха).

Последовательность действий при изменении условий труда для рабочих:

  • руководитель компании подписывает приказ о планируемых мероприятиях;
  • сотрудники письменно информируются о будущих событиях;
  • информация отправляется в центр занятости (при необходимости);
  • дальнейшие соглашения подписываются с аффилированными работниками.

очень важно получить письменный отказ от подчиненного, которого не устраивают новые поправки.

Когда направляется сотруднику?

Все сотрудники, условия труда которых изменятся, должны быть уведомлены в письменной форме.

Трудовой кодекс устанавливает минимальные сроки уведомления работников о внесении изменений:

  • 2 месяца для юридических лиц;
  • 14 дней для физических лиц;
  • 7 дней для религиозных организаций.

Уведомление может иметь форму письменного сообщения или распоряжения аудиторской компании.

Во избежание конфликтных ситуаций правильнее формировать отдельный документ на каждого сотрудника.

Сотруднику дается два месяца на то, чтобы он согласился с предложенными условиями или нашел новую работу.

Доставить документ работнику несложно, если он находится на рабочем месте.

Но иногда в это время сотрудник может находиться в отпуске или на больничном, поэтому вы можете воспользоваться услугами почты и отправить уведомление заказным письмом с уведомлением о получении.

Датой уведомления сотрудника считается день, когда он расписался в получении письма.

Как оформить для работника?

Как и вся кадровая документация, уведомление должно быть составлено с особой тщательностью, с учетом юридических тонкостей.

Документ составляется в 2-х экземплярах, каждый сотрудник ставит свою подпись, один экземпляр остается у работодателя, второй передается работнику.

Не лишним будет устный разговор руководителя и его подчиненных о грядущих изменениях. Получение уведомления не должно быть сюрпризом для персонала.

Документ составляет юрист, секретарь или специалист по кадрам. Форма анкеты строго не указана законом, работодатель может внести всю необходимую информацию в самостоятельно разработанный образец.

Информация, записанная в уведомлении:

фото-3

  • название компании и ФИО сотрудника;
  • причины и характер предстоящих изменений;
  • дата уведомления и начало изменений;
  • подпись начальника (другого уполномоченного сотрудника).

Если предусматривается сокращение штата, любая вакантная должность (несколько должностей) предлагается работнику в тексте уведомления).

Также фиксируется, что при отклонении предложенных вариантов трудовой договор с работником прекращается на основании п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Отсутствие вакансий в компании влечет увольнение сотрудников на аналогичных основаниях. В этом случае уволенному специалисту выплачивается выходное пособие.

В тексте уведомления четко прописаны изменения, статьи Трудового кодекса, которые являются основанием для данных действий.

Также указываются номер и дата заключения договора, перечисляются изменяемые пункты, требуется новая редакция.

Чтобы не спрашивать согласия сотрудников на изменение условий трудового договора, в конце текста можно написать фразу: «Согласен / не согласен с изменениями условий трудового договора)».

При отказе сотрудника от получения уведомления ответственный сотрудник оформляет отказ в приеме уведомления.

Его подготовка не предусмотрена Законом о труде, но защищает работодателя от любых юридических претензий (акт является доказательством соблюдения правил).

Скачать образец

Скачать уведомление для сотрудника об изменении трудового договора — пример.

Срок хранения

Этот документ относится к типологии модулей, указанной в «Перечне нормативных актов по архивному управлению» (Распоряжение Министерства культурного наследия и деятельности № 558 от 25 августа 2010 г.). Срок его хранения составляет 75 лет, после чего его можно утилизировать.

прямая обязанность работодателя — информировать сотрудника или весь персонал об изменении условий труда.

За нарушение процесса надзорными органами может быть наложено административное взыскание (штраф) на юридическое лицо.

Отсутствие связи позволяет работнику легко оспаривать изменения в суде, ссылаясь на отсутствие предварительного сообщения о новых условиях труда.

Если сотрудник одобряет введенные критерии, подписывается дополнительное соглашение с новыми условиями.

Документ прилагается к трудовому договору, на работника выдается новое распоряжение.

Особого внимания требует процедура изменения трудового договора между сторонами.

Следует отметить, что сотрудник — это не просто сотрудник, который подчиняется администрации предприятия. Помимо трудовых обязанностей, права работника охраняются законом.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector