Правила составления заключения комиссии по списанию основных средств – образец оформления

фото-1

К основным средствам предприятия относятся объекты, задействованные в рабочем процессе: объекты, оборудование, транспортные средства, приборы, материалы и т.д.

Каждому бизнесу рано или поздно необходимо аннулировать статьи баланса. Для этого создается комиссия, задача которой — оценить состояние объекта и сформулировать заключение.

  1. Кто его залил?
  2. Как работает комиссия?
  3. Образец
  4. Выводы

Кем составляется?

Необходимость выбытия основных средств может быть связана с:

  • продажа или обмен;
  • передача или дарение;
  • потеря потребительских качеств;
  • аннулирование в случае морального и физического устаревания;
  • последствия аварий, стихийных бедствий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
  • частичная ликвидация при реконструкции;
  • кража или повреждение обнаружены после инвентаризации.

Для снятия основных средств с баланса любой организации требуется заключение комиссии.

Без создания специальной комиссии списание основных средств невозможно — порядок назначения членов комиссии.

Сначала утверждается постановление о назначении членов комиссии. Они будут нести ответственность за процесс утилизации.

После одобрения всеми участниками должен быть оформлен приказ об отмене. Приказ оформляется от имени руководителя предприятия или ответственного лица.

Уполномочен оформлять такие документы:

  • секретарь компании;
  • босс;
  • бухгалтер.

фото-2

Сотрудник должен иметь достаточный уровень квалификации и знать все правила оформления документов.

В текущую комиссию входят:

  1. президент: руководитель организации или его заместитель;
  2. главный бухгалтер организации или его заместитель;
  3. сотрудники, ответственные за сохранность активов;
  4. сотрудники экономического, технологического, технического, инженерного и других отделов;
  5. другие должностные лица остаются на усмотрение руководства организации.

Состав может варьироваться в зависимости от размера предприятия, но обязательными участниками являются сотрудник, ответственный за хранение активов, и бухгалтер.

Помимо заключения комиссия должна составить протокол об отмене СО.

Как комиссия оформляет?

Перед выдачей заключения утвержденная комиссия проводит:

  • обследование основных средств, определяет их состояние;
  • определение неисправности и выяснение обстоятельств, при которых она произошла;
  • оценка возможности ремонта или восстановления;
  • определение причины ликвидации;
  • признает виновным, если объект аннулирован до истечения нормального срока по чьей-либо вине;
  • определяет, возможно ли дальнейшее использование деталей, сборок или материалов выброшенных объектов.

По результатам принятых комиссией решений составляется заключение о ликвидации актива.

Заключение может быть представлено как отдельным документом, так и дополнительной частью акта аннулирования.

Особых требований к форме документа «Заключение комиссии» нет. Но в некоторых случаях для точного обоснования удаления объектов удобнее оформить отдельный документ.

В заключение о заселении бюджетных объектов вносятся: технические характеристики, заключения аварийных специалистов, степень износа и другие данные, подтверждающие необходимость списания объекта.

Для подтверждения расчетных расходов может потребоваться заключение налоговой организации.

фото-3

На выбытие основных средств создается специальный акт. Для фиксации списания неиспользуемых основных средств используйте акты:

  • Форма акта № ОС — 4 — для объекта основных средств (кроме транспортных средств);
  • форма акта нет. ОС — 4а — для автомобилей;
  • форма акта нет. ОС — 4б — для группы основных средств (кроме транспортных средств).

Акты составляются в двух экземплярах, затем подписываются участниками комиссии, созданной и утверждаемой руководителем или уполномоченным им сотрудником.

Один акт передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, отвечающего за хранение основных средств, и считается основанием для передачи на склад и продажи лома и материальных ценностей, оставшихся после ликвидации.

В некоторых случаях делаются дополнительные копии документов.

При продаже транспортного средства вместе с актом подтверждение отмены также отправляется в бухгалтерию Госавтоинспекции.

Образец

Пример заключения комиссии по списанию основных средств — слово.

Выводы

Стирание операционной системы имеет много важных нюансов и сложностей, которые необходимо изучить перед началом процедуры.

подробное обоснование ликвидации основных средств в виде заключения необходимо для подтверждения затрат, связанных с данной хозяйственной операцией, в основном в случаях, когда остаточная стоимость не равна нулю.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector