Все основные средства (ОС) компании имеют свой срок полезного использования. Когда приходит время завершить его действие, недвижимость приходит в негодность или продается, проводится процедура аннулирования.
В этой статье мы узнаем, зачем нужна комиссия для амортизации актива, кто в него входит и как оформить приказ на его назначение.
- Я должен создавать?
- Состав
- Как оформить заказ на создание?
- Скачать образец
- Обязанности участников
- Выводы
Нужно ли создавать?
Для списания основных средств работодатель должен быть уверен, что имущество больше не может использоваться.
С этой целью специальная комиссия проводит ряд процедур.
Без этой группы недвижимость не может быть снята с учета, поэтому работодатель создает специальный приказ о ее назначении.
Состав
Плата требуется для определения необходимости аннулирования собственности. Только определенные лица могут подтвердить, что основные средства не могут быть использованы в дальнейшем из-за ростовщичества или передачи по контракту другому владельцу.
В состав входят менеджеры среднего звена. Например, главный инженер. Кроме того, в состав комиссии часто входят бухгалтеры.
необходимо, чтобы в состав входили специалисты из разных областей. Это поможет определить необходимость списания основных средств с нескольких точек зрения.
Рекомендуемое количество членов — не менее трех человек. Кроме того, лидер назначает президента.
На утверждение комиссии начальник издает специальный приказ.
Как оформить приказ о создании?
Для оформления поручения на создание комиссии можно использовать обычную бумагу А — 4 или фирменный бланк.
Документ может быть написан от руки, распечатан на компьютере или с помощью другой печатной техники.
в заказе нельзя допускать ошибок или опечаток. В противном случае документ не может быть признан действительным.
Также приказ не признается действительным без одобрительной подписи руководителя компании.
Вверху листа указано:
- наименование компании, в которой оформлено поручение о создании комиссии;
- наименование документа;
- номер и документ, дата и город публикации;
- короткое предложение о заказе;
- причина публикации.
Ниже слово «ЗАКАЗАТЬ» и приказы босса перечисляются по пунктам, в частности, о создании комиссии из трех человек. Должности и полные имена указаны членами. Президент идентифицируется отдельно.
Помимо состава комиссии, в постановлении указаны конкретные обязанности ее членов.
Комиссия обязана не только выявить непригодные для использования операционные системы, но и установить причину отмены. Для этого оформим необходимые документы. Один из них — акт.
Кроме того, приказ утверждает сотрудник, ответственный за исполнение приказов и ознакомление всех лиц, указанных в документе.
Отдельная запись в заказе указывает список основных средств, подлежащих очистке, а также указывает временные рамки, в течение которых имущество должно быть проверено.
Приказ подписывается директором и утверждается всеми лицами, указанными в приказе. Расшифровка предоставленных подписей должна присутствовать.
После утверждения документа комиссия может приступить к своим непосредственным задачам: осмотру обозначенных объектов, составлению актов осмотра и другой сопроводительной документации, если это необходимо.
Документ должен соответствовать основным правилам подготовки корпоративных документов.
Скачать образец
Пример приказа о назначении состава комиссии по списанию основных средств — слово.
Обязанности членов
Утвержденная руководителем комиссия должна выполнять задачи:
- изучение и углубленное изучение амортизируемого ДО;
- определение причин аннулирования: ростовщичество, реконструкция, нарушение правил эксплуатации, авария, катастрофа, длительное использование и т.д.;
- определение возможности в будущем использовать объект недвижимости или ее отдельные детали по прямому назначению;
- оформление документации, непосредственно связанной с списанием объектов: технической, коммерческой, бухгалтерской;
- определение виновных в неисправности актива. Если они есть, то участие сотрудников в повреждениях (составляется меморандум на имя руководителя), результаты отображаются в акте осмотра имущества;
- составление списка частей актива, которые могут быть использованы в будущем, их оценка;
- ответственность за демонтаж отдельных частей списанной операционной системы;
- составление протокола списания основных средств;
- оформление актов проверки и аннулирования (формы ОС-4, ОС-4а, ОС-4б).
Кроме того, ожидается подготовка заключения по отрывку. Форма этого документа не утверждена на законодательном уровне.
Поэтому заполняется в произвольной форме, но с обязательным указанием личных данных.
Все задачи членов комиссии прописаны в порядке ее создания и должны выполняться правильно.
Выводы
По этой теме можно выделить несколько основных моментов:
- Перед списанием основных средств в организации необходимо создать специальную комиссию, которая должна провести тщательную проверку основных средств и выявить невозможность их дальнейшего использования.
- В команде должно быть не менее трех человек, включая менеджеров среднего звена и бухгалтера.
- Издается указ об утверждении состава, его членов и президента.
- Орден включает в себя список членов группы, а также ее президента. Также укажите обязанности.
- Все члены комиссии должны расписаться в порядке утверждения. Кроме того, без подписи одежды заказ не может быть признан действительным.
- Основными задачами участников являются осмотр основных средств, выявление признаков невозможности дальнейшего использования имущества, определение факта необходимости аннулирования, определение возможности использования отдельных частей основных средств в будущем на другое имущество и оформим необходимую документацию.