Правила создания комиссии по списанию основных средств – состав и обязанности

фото-1

Все основные средства (ОС) компании имеют свой срок полезного использования. Когда приходит время завершить его действие, недвижимость приходит в негодность или продается, проводится процедура аннулирования.

В этой статье мы узнаем, зачем нужна комиссия для амортизации актива, кто в него входит и как оформить приказ на его назначение.

  1. Я должен создавать?
  2. Состав
  3. Как оформить заказ на создание?
  4. Скачать образец
  5. Обязанности участников
  6. Выводы

Нужно ли создавать?

Для списания основных средств работодатель должен быть уверен, что имущество больше не может использоваться.

С этой целью специальная комиссия проводит ряд процедур.

Без этой группы недвижимость не может быть снята с учета, поэтому работодатель создает специальный приказ о ее назначении.

Состав

Плата требуется для определения необходимости аннулирования собственности. Только определенные лица могут подтвердить, что основные средства не могут быть использованы в дальнейшем из-за ростовщичества или передачи по контракту другому владельцу.

В состав входят менеджеры среднего звена. Например, главный инженер. Кроме того, в состав комиссии часто входят бухгалтеры.

необходимо, чтобы в состав входили специалисты из разных областей. Это поможет определить необходимость списания основных средств с нескольких точек зрения.

Рекомендуемое количество членов — не менее трех человек. Кроме того, лидер назначает президента.

На утверждение комиссии начальник издает специальный приказ.

Как оформить приказ о создании?

фото-2

Для оформления поручения на создание комиссии можно использовать обычную бумагу А — 4 или фирменный бланк.

Документ может быть написан от руки, распечатан на компьютере или с помощью другой печатной техники.

в заказе нельзя допускать ошибок или опечаток. В противном случае документ не может быть признан действительным.

Также приказ не признается действительным без одобрительной подписи руководителя компании.

Вверху листа указано:

  • наименование компании, в которой оформлено поручение о создании комиссии;
  • наименование документа;
  • номер и документ, дата и город публикации;
  • короткое предложение о заказе;
  • причина публикации.

Ниже слово «ЗАКАЗАТЬ» и приказы босса перечисляются по пунктам, в частности, о создании комиссии из трех человек. Должности и полные имена указаны членами. Президент идентифицируется отдельно.

Помимо состава комиссии, в постановлении указаны конкретные обязанности ее членов.

Комиссия обязана не только выявить непригодные для использования операционные системы, но и установить причину отмены. Для этого оформим необходимые документы. Один из них — акт.

Кроме того, приказ утверждает сотрудник, ответственный за исполнение приказов и ознакомление всех лиц, указанных в документе.

Отдельная запись в заказе указывает список основных средств, подлежащих очистке, а также указывает временные рамки, в течение которых имущество должно быть проверено.

Приказ подписывается директором и утверждается всеми лицами, указанными в приказе. Расшифровка предоставленных подписей должна присутствовать.

После утверждения документа комиссия может приступить к своим непосредственным задачам: осмотру обозначенных объектов, составлению актов осмотра и другой сопроводительной документации, если это необходимо.

Документ должен соответствовать основным правилам подготовки корпоративных документов.

Скачать образец

Пример приказа о назначении состава комиссии по списанию основных средств — слово.

фото-3

Обязанности членов

Утвержденная руководителем комиссия должна выполнять задачи:

фото-4

  • изучение и углубленное изучение амортизируемого ДО;
  • определение причин аннулирования: ростовщичество, реконструкция, нарушение правил эксплуатации, авария, катастрофа, длительное использование и т.д.;
  • определение возможности в будущем использовать объект недвижимости или ее отдельные детали по прямому назначению;
  • оформление документации, непосредственно связанной с списанием объектов: технической, коммерческой, бухгалтерской;
  • определение виновных в неисправности актива. Если они есть, то участие сотрудников в повреждениях (составляется меморандум на имя руководителя), результаты отображаются в акте осмотра имущества;
  • составление списка частей актива, которые могут быть использованы в будущем, их оценка;
  • ответственность за демонтаж отдельных частей списанной операционной системы;
  • составление протокола списания основных средств;
  • оформление актов проверки и аннулирования (формы ОС-4, ОС-4а, ОС-4б).

Кроме того, ожидается подготовка заключения по отрывку. Форма этого документа не утверждена на законодательном уровне.

Поэтому заполняется в произвольной форме, но с обязательным указанием личных данных.

Все задачи членов комиссии прописаны в порядке ее создания и должны выполняться правильно.

Выводы

По этой теме можно выделить несколько основных моментов:

  • Перед списанием основных средств в организации необходимо создать специальную комиссию, которая должна провести тщательную проверку основных средств и выявить невозможность их дальнейшего использования.
  • В команде должно быть не менее трех человек, включая менеджеров среднего звена и бухгалтера.
  • Издается указ об утверждении состава, его членов и президента.
  • Орден включает в себя список членов группы, а также ее президента. Также укажите обязанности.
  • Все члены комиссии должны расписаться в порядке утверждения. Кроме того, без подписи одежды заказ не может быть признан действительным.
  • Основными задачами участников являются осмотр основных средств, выявление признаков невозможности дальнейшего использования имущества, определение факта необходимости аннулирования, определение возможности использования отдельных частей основных средств в будущем на другое имущество и оформим необходимую документацию.
Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector