Решение проблемы записи к врачам

Как будет проходить прием у врача в ближайшее время?

ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения представил проект методических рекомендаций по организации деятельности организаций здравоохранения, колл-центров и порталов госуслуг, в том числе осуществляющих договорную деятельность с врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

Предлагаемый порядок предполагает рациональное формирование графика приема в медицинскую организацию. Для этого вам нужно:

  • оценить наличие работающих медицинских кадров, особенно специалистов по 14 наиболее востребованным направлениям, по которым ведется полная самостоятельная регистрация. Информация собирается из отделов кадров в больницах и клиниках. Необходимо иметь связь между этими данными и информацией из FRRM;
  • определить крайний срок приема врачом пациента;
  • указать типовое время графика и типовой набор графика врача, исходя из цели обращения больного к врачам. При расчете рекомендуется исходить из наибольшей продолжительности рабочего времени врачей определенной специальности, введенной законодательством, с использованием коэффициента 0,923 для определения времени, необходимого врачу для приема больного. При разработке типового подхода требуется выполнить квоты на 60% конкурирующих мест для первичного приема. Эту работу рекомендуется оставить региональной ОЗ, а в методических указаниях можно увидеть пример расчета типового набора путей;
  • при использовании децентрализованной модели график организации медицинского профиля утверждается непосредственно главным врачом, а при централизованной модели – региональным проектным офисом. Для всего региона используется единая модель, которую выбирает региональная служба здравоохранения исходя из особенностей системы здравоохранения субъекта.

Помните, что при централизованной модели в поликлиниках нет своих колл-центров, а создаются единые региональные колл-центры с одним многоканальным телефонным номером. Таким образом осуществляется формирование и ведение общего расписания. Обе модели имеют свои преимущества, а этапы реализации указаны в отдельных таблицах.

Целая глава справочника посвящена заключению договора. В нем указывается цель лечения пациента для установления маршрутизации. Первым этапом рассмотрения жалобы является исключение чрезвычайной ситуации. Для этого предлагается использовать чек-лист, так как операторы могут не иметь необходимой квалификации. Если пациент жалуется на боль в груди или высокое кровяное давление и другие признаки необходимости оказания неотложной помощи, операторы могут перевести вызов в отделение неотложной помощи.

Подробно рассмотрены варианты записи на прием к врачу, в том числе ЕПГУ, региональный портал госуслуг, регистратура и другие. Подробно описан функционал инструмента «Очередь», который фиксирует данные о необходимости записи жителей на прием к врачу, в том числе возникающих при отсутствии свободных мест в расписании. Предложены также различные варианты решения проблемы перераспределения потока пациентов в медицинском учреждении в зависимости от цели визита.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector