Единая государственная информационная система ЕГИССО объединила разрозненную информацию нескольких ведомств. В ней собраны данные о людях и мерах социальной поддержки, которые они получают. Использовать информацию можно по-разному. Например, для информирования людей о мерах соцподдержки, которые им положены. Для этого создан Единый call-центр. Он начнет работу с обращениями граждан с 1 июля 2024 года.
Как будет работать система
На начальном этапе обращения человек контактирует с чат-ботом. Эта программа может ответить на 15-20% общих вопросов. Чтобы получить ответ, нужно переходить по вариантам уточняющих реплик, которые программа выведет на экран.
Если ситуация касается конкретной ситуации или человека, то чат-бот переключит вас на оператора. Задача живого сотрудника – ответить на те вопросы, с которыми не справился чат-бот. Если требуется консультация специалиста, то оператор переключит на специального сотрудника. Он проверит реальную личность обратившегося и ответит на его вопросы.
На какие вопросы можно получить ответы
Колл-центр использует единую базу данных. В ней объединены сведения Пенсионного фонда, Роструда и Фонда социального страхования. Это позволяет легко узнать остаток материнского капитала, положенные доплаты или льготы, условия для получения льгот и компенсаций. В базе есть информация обо всех льготах федерального и регионального значения.
На сегодняшний день в России действует около 3000 мер социальной поддержки. Они охватывают 54 миллиона граждан. Не все из них широко известны. Поэтому создание проактивного информационного ресурса призвано облегчить людям поиск актуальной информации.