Секреты и правила общения с коллекторами

Важные моменты для россиян, которые необходимо учитывать, разговаривая с коллекторами, обозначены специалистом, представляющим Общероссийский народный фронт (ОНФ) «За права заемщиков», Евгенией Лазаревой, руководителем проекта. Основное, что нужно учитывать в диалоге — никакой паники и растерянности.

Эксперт отмечает, что необходимо запомнить ряд правил общения — если коллектор вышел на связь, сразу надо собраться и сохранить самообладание. Необходимо звонящему навязать диалог, заключающийся в конкретных вопросах. Прежде всего, надо выяснить, кто говорит, и какие полномочия звонящего, от имени какой официальной организации есть вопросы. Все принятые ответы должны пройти проверку.

Как уже отмечалось, сначала звонящий должен назвать организацию, интересы которой он представляет. У коллектора должны быть официальные полномочия от кредитного учреждения, причем важно не только название — уточнить надо и номер действующей лицензии. После названный номер необходимо сверить с реестром, в котором регистрирует свои структурные подразделения Банк России, — подчеркивает эксперт.

Такие вопросы не носят какого-либо неправомерного характера, естественно, они не избавят от требований по выплате налога. Тем не менее, появляется возможность выйти непосредственно на контакт с кредитором. Поддерживать связь с организацией, выдавшей кредит заемщику, проще, чем с представителем коллекторного агентства.

Необходимо напомнить о том, что имеющиеся обязательства взыскателю не оплачиваются, все выплаты идут кредитору. Следовательно, у звонящего коллектора должны быть соответствующие документы, подтверждающие его полномочия, от кредитора, интересы которого он представляет. Для заемщика должна быть четко понятна эта цепочка.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector