Срочно готовят закон о маркетплейсах

Хастер разработал закон о маркетплейсах

Скандал с Wildberries заставил задуматься об изменениях в новый закон о занятости и даже о разработке отдельного закона о маркетплейсах.

О грядущих изменениях сообщает РБК со ссылкой на заместителя председателя Госдумы, зампреда комитета по экономической политике Михаила Делягина. По его словам, в первую очередь речь пойдет об изменении нового закона о занятости (подробнее. Следующим шагом в регулировании работы маркетплейсов станет отдельный федеральный закон. По словам Делягина, он будет разработан совместно с представителями сайтов для защиты своих интересов Одна из задач — обеспечить возможность сервисным партнерам получать обратную связь, а также заблаговременно информировать о новых правилах работы.

3 марта маркетплейс Wildberries изменил условия акции. Ответственность за все возвраты в полном объеме возложена на владельцев партнерских пунктов выдачи (ГРП), составляющих около трети сети (13 800 из 33 000 на январь 2024 г.). Теперь при возврате покупателем бракованного товара или если в посылке находится не тот товар, с владельца этого товара удерживается полная стоимость товара (с прошлой осени она составляла 20%). Кроме того, партнерам было запрещено оспаривать удержание.

Решение вызвало недовольство партнеров сервиса, собравшихся 14 марта в центральном офисе компании в Москве. В тот же день прокуратура поручила проверить соблюдение трудовых прав работников Wildberries, которые были обязаны уплатить штрафы за возврат товара. 16 марта Минтруда пообещало разобраться в ситуации. При этом представители компании объявили об отмене «ошибочных» штрафов для партнерских пунктов самовывоза. На следующий день компания отменила решение о прекращении сотрудничества с некоторыми партнерами.

Следите за нашими новостями Telegram, ВКонтакте

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector