Беря во внимание действия Правительства РФ в отношении социальных льгот и гарантий, лицам, достигшим пенсионного возраста Пенсионный фонд России рекомендует выполнить ряд действий. Их результатом будет оперативное и качественное предоставление полного перечня услуг на все виды государственных социальных гарантий.
С 1 июля начал работу в тестовом режиме единый контакт- центр взаимодействия с гражданами. Любой пенсионер может задать интересующий вопрос и узнать информацию о своих правах, льготах, и прочей поддержке. Причем специалисты расскажу не только о поддержке федерального значения, и и проконсультируют о региональных выплатах. Звонки принимаются на номер телефона 8-800-200-04-12. Плата не взымается. Операторы центра выслушивают обращения граждан и представят консультационные услуги.
Для того, чтобы оператор смог как можно более полнее ответить на заданный вопрос пенсионера, ему необходимо иметь полный доступ к информации гражданина. Для ее получения достаточно владеть кодовым словом. Это такой секретный код, а точнее информация, которую гражданин устанавливает для идентификации себя при телефонном обращении в Пенсионный фонд. Эта функция была разработана и внедрена для оперативного удаленного решения возникающих у пенсионеров вопросов.
Работает эта услуга следующим образом. Гражданин совершает звонок в единый контакт- центр, голосовой помощник соединяет его с оператором, тот, для установления личности звонящего спрашивает не паспортные данные, а всего лишь одно кодовое слово, которое установил для себя пенсионер. После этого уже оператор имеет доступ ко всей информации о мерах поддержки и льготах, полагающихся этому гражданину и может оказать квалифицированную консультацию и дать ответы на заданные вопросы. Сведения будут браться с единой государственной информационной системы социального обеспечения.
По заявлению главы Кабмина Михаила Мишустина, правительство намерено максимально упростить назначение и предоставление социальных гарантий гражданам старшего возраста. Установить «кодовое слово» можно следующими способами:
- путем личного обращения гражданина в любое ближайшее отделение Пенсионного фонда России;
- посредством электронной подачи заявления в личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда России. Открыть вкладку «настройки идентификации личности посредством телефонной связи», выбрать опцию «подать заявление об использовании кодового слова для идентификации личности» и указать кодовое слово.
Кодовым словом может быть любая комбинация из букв и (или) цифр, слова или словосочетания. При необходимости кодовое слово можно будет заменить.
Данная услуга позволит не только получать информацию о мерах поддержки, но и регулировать свои пенсионные права по назначенному размеру пенсии. В связи с тем, что услуга является абсолютно бесплатной, представители Пенсионного фонда советуют пожилым людям внимательно прислушаться к рекомендации и выполнить ее.