Доктора педагогических наук считают, что формат оценки знаний в виде ЕГЭ необходимо заменить. Проверить учеников в России следует по их текущим оценкам.
Профессор Сергей Комов сказал, что провести аттестацию успеваемости школьников можно по показателям, которые они имели в течение последних 2 лет обучения. Сделать подсчет и выставить средний показатель. Если ребенок участвовал в различных конкурсах и викторинах, то необходимо учитывать все его результаты в достижениях.
Ученый считает, что благодаря новой альтернативе сдачи экзаменов, школьники будут меньше нервничать и испытывать стресс во время подготовки. Также президент Всероссийского Фонда Образования предлагает оставить ЕГЭ для желающих. Он считает, что если ученик захочет пройти аттестацию в тестовой форме, то можно это предоставить.
Хотя у Игоря Ремоненко, который является ректором Московского городского педагогического университета, мнение на этот счет другое. Он считает, что, проводя экзамены в таком формате, будет невозможно объективно провести оценку знаний выпускников. Бывший заместитель министра образования нашей страны предлагает сделать больше количество баллов, которое школьники потом приложат к портфолио.
Российский политик и философ Олег Смолин считает, что ученикам надо дать возможность выбрать способ аттестации. Они могут сдать устный экзамен и написать сочинение. Также могут выбрать второй вариант: пройти ЕГЭ и вступительные в высших учебных заведениях. Депутат отмечает, что с помощью такого метода оценки знаний, будущие студенты смогут поступить в творческие высшие учебные заведения.
Ранее было известно, что против ЕГЭ проголосовали 68% граждан России. Они считают, что выпускников обучают только конкретным видам задач. В то время как необходимо расширять знания учеников по предмету.