В Госдуму направлен законопроект № 247436-8 против «иноязычных элементов» в рекламе.
Законодатели хотят запретить использование в рекламе алфавитов, не основанных на кириллице. Исключение составляют зарегистрированные товарные знаки, содержащие такие символы.
Сенаторы напомнили, что закон «О государственном языке» уже требует использования русского языка в рекламе. Но теперь в ней преобладают «иноязыковые элементы», что заставляет россиян воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с чужой культурой.
Примечание
Символы, не основанные на кириллице, подрывают национальный культурный код и угрожают целостности страны, считают сенаторы.
«Защита кириллицы важна для сохранения целостности Российского государства», — пишут в пояснительной записке авторы законопроекта. Именно ее визуальное восприятие может объединить российское общество.
«Особенно сильное влияние на сознание молодежи оказывает реклама», — уверены сенаторы. Восприятие латиницы искажает понимание русского языка и родного языка молодежи в целом. В результате его необходимо снять за иностранные кредиты.
Алфавиты национальных языков народов Российской Федерации созданы на графической основе кириллицы. Это, по мнению сенаторов, отражает позицию государства, которая направлена на «объединение всех субъектов Российской Федерации в сложный для нашей страны период».
Следите за нашими новостями Telegram, ВКонтакте