Яндекс выкупает Uber из партнерства по доставке еды в сделке на $1 млрд.

Акции «Яндекса» достигли нового рекордного уровня, поскольку сделка еще больше сокращает присутствие Uber на российском рынке.

Яндекс заключил сделку на сумму $1 млрд, чтобы выкупить американского гиганта Uber из ряда совместных предприятий этой пары в России, объявила компания во вторник. Акции российского технологического гиганта подскочили более чем на 3% в начале торгов в Нью-Йорке, где компания котируется на бирже Nasdaq, до нового исторического максимума в $76 за штуку на этой новости.

Сделка знаменует собой новую эру в партнерстве между «Яндексом» и Uber, в результате которого компания укрепила свои позиции в качестве ведущего российского сервиса по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и запустила множество инициатив в таких областях, как самодвижущиеся автомобили, экспресс-доставка еды и совместное использование автомобилей.

По условиям сделки, «Яндекс» получит в полную собственность свои операции по доставке еды — экспресс-доставку продуктов «Яндекс Лавка» и службу доставки фастфуда «Яндекс Еда», а также группу самодвижения компании, которая занимается разработкой автономных автомобилей.

Uber контролировал 33,5% акций в подразделении доставки еды и 18,2% в бизнесе по созданию самоуправляемых автомобилей. Впервые «Яндекс» и Uber объединили свои бизнесы по доставке автомобилей в 2018 году, заключив сделку по слиянию своих операций в России и ряде других стран бывшего СССР.

Служба экспресс-доставки продуктов питания «Яндекса» недавно была запущена в Израиле и Франции, а до конца года компания готовится выйти на рынок Великобритании. Яндекс также увеличил до 71% свою долю в совместном предприятии, ориентированном на мобильность — MLU, которое состоит из прибыльного бизнеса «Яндекс Такси», крупнейшей в России компании по организации поездок и совместного использования автомобилей «Яндекс Драйв».

Обе компании договорились о колл-опционе, который позволит Яндексу выкупить оставшиеся 29% акций Uber в MLU за 1,8 миллиарда долларов в любой момент в течение следующих двух лет, говорится в заявлении Яндекса. Эта сделка подразумевает, что стоимость бизнеса Uber по предоставлению услуг по перевозке пассажиров составит более 6 миллиардов долларов.

Яндекс, который иногда называют «российским Google», является самой дорогой технологической компанией страны, контролирующей лидирующие позиции на рынке в различных отраслях — от поиска и онлайн-рекламы до такси, электронной коммерции и потокового видео.

Тигран Худавердян, заместитель генерального директора Яндекса, заявил, что сделка создает «новый существенный потенциал роста для наших бизнесов». Сделка была одобрена руководством обеих компаний и, как ожидается, будет завершена до конца года.

Рыночная капитализация компании составляет около 26 миллиардов долларов, что делает ее самой дорогой российской интернет-компанией, торгующейся на бирже. В связи с этим положением компания периодически оказывается под политическим давлением, поскольку Кремль стремится усилить контроль над интернет-пространством страны.

Согласно пересмотру корпоративного управления в 2019 году, контролируемый Кремлем «фонд общественных интересов» имеет право контроля и вето в отношении использования компанией персональных данных, интеллектуальной собственности и любых реструктуризаций крупных пакетов акций.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector