Законопроект о едином операторе рекламы отклонили

Законопроект о едином рекламном операторе отклонен

Государственная Дума отклонила законопроект № 160605-8 о создании единого оператора электронных бюллетеней. Законопроект был принят в первом чтении на внеплановом заседании 15 июля. Законопроект вызвал широкую критику со стороны делового сообщества и законодателей.

Законопроект был внесен депутатом от «Единой России» Артемом Кирьяновым. Он предложил, чтобы любая цифровая наружная реклама и электронная реклама размещались через единого оператора. Она будет обязана защищать личные данные пользователей и проверять рекламные материалы. Оператор также примет решение о ценовой политике для этого сегмента рынка.

Компании выступают против «монополизации рекламного рынка»

Напомним, «ПРАВО.ру» сообщает, что рассмотрение законопроекта в первом чтении состоялось в течение недели после его внесения. Между тем, во время обсуждения законопроекта в Государственной Думе многие депутаты уже высказались против инициативы. Кирьянов упомянул возможность того, что люди «запихивают» флешки в цифровые рекламные щиты и размещают на них запрещенные предметы, но не смог ответить на неоднократные вопросы о том, есть ли прецедент подобного.

Внимание

Предприниматели предупреждают, что регулирование услуг электронной рекламы и цифровых рекламных щитов чревато возникновением монополий, которые могут подорвать весь этот рынок. Первое чтение нового закона было проведено в спешке во время внепланового заседания нижней палаты парламента.

Депутаты отметили, что поправка рискует создать монополию, от которой выиграют только те компании, которые станут такими операторами. Сам Кирьянов отрицал, что преследовал свои лоббистские цели.

Несмотря на протесты, законопроект был принят в первом чтении большинством голосов. Между тем, спикер Госдумы Вячеслав Володин пообещал убрать из документа спорные положения к моменту второго чтения. Его основная цель, как утверждается, заключается в защите россиян от недобросовестных действий иностранных операторов электронных сайтов объявлений.

Рекламные сервисы Avito, Яндекс, Сбербанк и Фонд «Сколково» обратились в Думу с призывом не принимать законопроект. По их мнению, такая мера, наоборот, увеличит риск распространения недостоверной информации. Чрезмерное регулирование приведет лишь к краху рынка электронной рекламы, и россиянам придется пользоваться мессенджерами и зарубежными социальными сетями, где нет контроля за добросовестностью провайдеров.

Накануне вице-спикер Госдумы Вячеслав Даванков заявил, что комитет Госдумы рекомендовал отклонить законопроект без обсуждения. Он отметил, что фракция «Новые люди», к которой принадлежит Даванков, с самого начала выступала против нововведения и, по крайней мере, предлагала поправки для его смягчения.

«Что я могу сказать — все против!». . регионов, муниципалитетов, губернаторов, Федеральной антимонопольной службы», — подчеркнул парламентарий.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector