Отпускные могут быть переплачены или недоплачены. В обоих случаях есть налоговые последствия. Что это за последствия и как их решить, читайте в статье.
Общие правила исправления ошибок
Бухгалтер, рассчитывая отпускные дни, может ошибаться. Ошибка или неточность расчетов, согласно п. 2 ПБУ 22/2010 (утв. Приказом Минфина от 28.06.2010 № 63н) приводит к неверному отражению фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. Следовательно, ошибки необходимо исправлять. Они могут быть значительными или нерелевантными. Компания устанавливает критерии актуальности в своей учетной политике.
Ошибки при исчислении отпуска можно считать незначительными. Для таких ошибок ПБУ 22/2010 предусматривает следующий порядок исправления:
- правильные бухгалтерские записи делаются в том месяце, в котором была обнаружена ошибка;
- прибыль или убыток, возникшие в результате исправления ошибки, относятся на расходы периода исправления.
Выплатили больше
Переплата отпускных означает:
- работник получил на руки «лишние» деньги;
- завышены суммы НДФЛ и страховых взносов;
- операционные расходы компании также были завышены.
Давайте исправим эту ошибку вот так. В бухгалтерском учете в месяц открытия мы делаем сторнированные записи: уменьшаем суммы, начисленные на праздники и заработную плату.
Если корректировки относятся к разным месяцам в пределах квартала, то при расчете премий за квартал все вернется в норму. Если отчет уже был отправлен, отправьте обновление.
Чрезмерно удержанный НДФЛ можно учесть, уменьшив отчисления из будущих выплат (предполагается, что сотрудник продолжает работать в вашей компании).
Но сама переплата отпускных не может быть удержана без согласия работника. Если работник не принимает подоходный налог, переплата отпуска в месяц обнаружения становится расходом (убытком), не учитываемым в налоговом учете.
Выплатили меньше
Неоплата выходных означает, что:
- работник получил меньше денег;
- недоплачиваются налоги на заработную плату;
- затраты занижены.
Такую ошибку исправить намного проще, чем ошибку переплаты. В бухгалтерии необходимо добавить с них взносы и дополнительные налоги. Это необходимо сделать в месяце выявления ошибки, применительно к прочим расходам — на счете 91. Выплатите сотруднику задолженность по отпуску. Накапливать и удерживать НДФЛ и переводить его на баланс. Также рассчитывает и уплачивает недостающую сумму страховых взносов в бюджет.