Банкиров начнут наказывать за грубость с должниками

Теперь представителей банков в России смогут привлекать к ответственности за то, что они в грубой форме общаются с должниками. В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесли соответствующие правки . Теперь штрафы для коллекторских контор увеличатся, а представителей банковских учреждений ждет административное наказание за грубость в отношении клиентов при взыскании долгов. 

Стоит напомнить, что меры по урегулированию взаимоотношений поставщиков и потребителей кредитных услуг пытались ввести еще в 2017 году. Тогда начал действовать закон, который запрещал оскорблять должников и воздействовать на них давлением. Но проблема состояла в том, что этот закон распространялся только на коллекторские организации, а банковские работники в свою очередь переняли их методы и оставались при этом безнаказанными. 

Теперь же вопросы о грубом отношении банкиров с клиентами будут рассматривать судебные приставы и в случае обнаружения состава правонарушения сотрудник банка понесет финансовое наказание.

При этом стоит отметить, что количество коллекторских контор в нашей стране увеличивается. В начале 2017 года их в реестре насчитывалось всего десять, а в конце года их стало уже сто семьдесят. За три года же их число выросло более чем вдвое — в 2020 году таких организаций было зарегистрировано уже триста шестьдесят две. За это время тридцать семь компаний по разным причинам покинули реестр. Дмитрий Аристов, директор Федеральной службы судебных приставов, отметил, что официальные коллекторские компании не применяют как правило “бандитских” методов, но иногда все же бывают замечены на грубом отношении к должникам. 

Эксперты сходятся во мнении о правильности нововведений в законодательство, так как правила общения с клиентами должны быть урегулированы и одинаковы для всех — и для коллекторских компаний и для финансово-кредитных организаций.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector