ЦБ подтвердил намерение обязать банки отвечать на жалобы клиентов

В Центральном Банке Российской Федерации заявили о том, что с осень текущего года в Государственную Думу нашей страны будут активно продвигаться инициативы, направленные на то, чтобы финансово-кредитные организации были обязаны давать своим клиентам такие же исчерпывающие и подробные ответы, которые в настоящее время даются представителями органов власти. Напомним, что в нашей стране обязательства государственных органов перед гражданами закреплены законодательным путем. 

Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей Центробанка сказал о том, что на сегодняшний день у пользователей отсутствует понимание о том, куда он может обратиться в случае возникновения сложности в работе с финансово-кредитной организацией. В таком случае он может подать обращение как в сам банк, так и в Центральный Банк Российской Федерации или в суд.

При этом у финансово-кредитных организаций нет обязательств по поводу оперативного ответа пользователям на их жалобы в установленное время. Кроме того, банк не несет наказание за отказ от рассмотрения такого обращения клиента. В Центральном Банке же хотят инициировать создание такого нормативного акта, который бы регулировал взаимодействие всех сторон отношений на финансовом рынке. При этом он отметил, что на рынке есть и добросовестные игроки, которые своевременно рассматривают все поступающие жалоб, но есть и те, кто их полностью игнорирует.

Кроме того, в Центральном Банке Российской Федерации предлагают использовать для этой цели разные каналы связи — не только письменную форму, но и работу через личный кабинет, а также мессенджеры и общение через СМС. Предлагаемый срок ответа — не более тридцати дней, именно столько сейчас предоставляется для обратной связи государственным органам.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector