В России мало граждан, которые не сталкивались с кредитованием. Самым лучшем инвестированием является досрочное покрытие задолженности. Если имеются какие-либо сбережения, то их лучше использовать на оплату кредита. Но что делать, если средств нет? О выходе из ситуации рассказал основатель инвестиционной компании Klopenko Group Егор Клопенко.
«Есть разные жизненные обстоятельства. Взятие кредита подразумевает уверенность в работе и завтрашнем дне. Допустим, кредитный платеж 20 тыс. рублей. Человека сокращают, в течение месяца он не может найти работу, но при этом имеет возможность отдавать за кредит 10 тыс. рублей. С таким подходом проблему можно решить», — говорит специалист.
Первый вариант выхода из затруднительного положения – реструктуризация кредитной задолженности. Алгоритм действий следующий. Необходимо в банке написать заявление, подробно описав ситуацию и предложить банку предоставить кредитные каникулы или увеличить срок кредитования, уменьшив платеж.
Клопенко говорит, что заявление пишется в двух экземплярах, регистрируется в банке. Скорее всего, организация пойдет навстречу клиенту. Если реструктуризация не удалась, то можно обратить к близким друзьям и родственникам. Также текущий руководитель может войти в положении и авансом выдать требуемую сумму.
«Следующий вариант – воспользоваться услугами другой кредитной организации. Рынок пестрит предложениями по реструктуризации. Здесь можно и понизить ежемесячный платеж, и увеличить сроки кредитования, и снизить ставку. Только стоит избегать микрокредитных учреждений», — советует специалист.
Если эти варианты не подходят, то следующий шаг – обращение в суд. Можно потребовать от банка реструктуризации долга в судебном порядке. Для подачи иска потребуется письменный отказ банка и доказательства изменения платежеспособности. В этом случае кредитная организация предложит мировое соглашение и изменит условия кредитования.
«Главный совет: стройтесь избегать кредитов. Это дорогие денежные средства для потребителя. Очень часто клиенты банка берут деньги под большой годовой процент на продукцию, которая по сути им не нужна», — подводит итог Клопенко.