Где регистрировать кассовый аппарат в 2024 году

В настоящее время произошли значительные изменений в процедуре регистрации ККТ. Теперь регистрация проходит намного проще, так как относить сам кассовый аппарат никуда не потребуется, а применять кассу можно сразу же после получения соответствующей карточки в налоговом органе. В статье рассмотрим как и где регистрировать кассовый аппарат.

Когда требуется регистрация ККТ

Согласно закона 54-ФЗ о применении касс, регистрация ККТ потребуется в следующих случаях:

  1. Налогоплательщик открывает бизнес, при котором планируется прием наличных денег, а вид деятельности не освобожден от применения кассового аппарата. В этом случае регистрация кассы необходима еще до начала приема наличных денежных средств.
  2. Ранее предприниматель от применения ККТ был освобожден, однако теперь льготу отменили. Это относится к предпринимателям на ЕНВД и ПСН, предпринимателям, оказывающим услуги (выполняющим работы) населению и заполняющим БСО вместо чеков, а также применяющим торговые аппараты. Следует помнить, что некоторым начать использовать кассу нужно было еще до 1 июля 2018 года, а для других налогоплательщиков отсрочка установлена до 1 июля 2024 года.

Какие ККТ можно регистрировать

Прежде чем приобрести онлайн-кассу, следует убедиться в том, что она есть в реестре ФНС. Все ККТ должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правительством РФ (закон 54-ФЗ), поэтому обратить внимание нужно на следующее:

  • наличие корпуса, фискальной памяти и ее накопителя, контрольной ленты, а также устройства для печати кассовых чеков;
  • некорректируемая регистрация информации, независимо от энергии долговременное хранение данных;
  • фиксация информации в фискальной памяти, а также на чеке и контрольной ленте, согласно техническим характеристикам и параметрам работы;
  • возможность ввода информации в фискальную память при первичной регистрации, а также перерегистрации в ИФНС, согласно техническим характеристикам и параметрам работы;
  • возможность вывода фискальных данных, которые зафиксированы в фискальной памяти и на ленте, согласно техническим характеристикам и параметрам работы;
  • эксплуатация ККТ в фискальном режиме;
  • регистрация на чеке и ленте признаков фискального режима, подтверждающих некорректируемую регистрацию данных о расчетах наличными и/или с использованием банковских карт, согласно техническим характеристикам и параметрам работы;
  • возможность блокировки в фискальном режиме фиксации данных в фискальной памяти, на чеке, ленте, в случае отсутствия признаков фискального режима, согласно техническим характеристикам и параметрам работы;
  • наличие реального времени согласно техническим характеристикам и параметрам работы;
  • исправность ККТ;
  • обеспечение ККТ техподдержкой со стороны поставщика или центра техобслуживания;
  • соответствие ККТ образцу, приведенному при внесении сведений о модели ККТ в госреестр;
  • наличие паспорта ККТ установленного образца;
  • наличие идентификационного знака ККТ установленного образца;
  • наличие марки-пломбы у ККТ установленного образца, а также эксплуатационной документации;
  • наличие знака «Сервисное обслуживания» у ККТ установленного образца.

Если компания или ИП будет применять в своей работе ККТ, не соответствующий установленным требованиям, то это грозит наложением штрафа:

  • от 1500 до 3000 рублей для должностного лица;
  • от 5000 до 10000 рублей для юридического лица.

Где регистрировать кассовый аппарат

Процедура регистрации ККТ осуществляется в налоговом органе:

  • для ООО – по месту регистрации деятельности общества;
  • для ИП – по месту нахождения предпринимателя или по месту прописки предпринимателя.

Важно! ККТ необходимо зарегистрировать не только в налоговом органе, но и у операторов фискальных данных. После заключения договора с оператором, компания вносит данные о ККТ в личном кабинете на официальном сайте. Обязательно следует проверить, происходит ли отправка данных оператору. С этой целью необходимо совершить тестовую продажу.

Порядок регистрации ККТ

Порядок регистрации, а также перерегистрации ККТ установлен законом 54-ФЗ «О применении ККТ».В соответствии с этим нормативным документом, заявление на регистрацию ККТ подается ИП или организацией одним из следующих способов:

  • на бумажном носителе;
  • через «Личный кабинет» на официальном сайте налоговой.

Бланк заявления утв. Приказом ФНС №ММВ-7-20/484@. В нем указывается следующая информация:

  • владелец ККТ (полное наименование организации или ФИО предпринимателя);
  • ИНН собственника ККТ;
  • адрес и место установки ККТ (в случае осуществления расчетов через интернет указывается адрес сайта);
  • модель ККТ;
  • заводской номер модели ККТ;
  • наименование модели фискального накопителя;
  • заводской номер фискального накопителя;
  • номер автоустройства для осуществления расчетов (при применении ККТ в составе устройства для расчетов);
  • данные о применении ККТ в режиме, который не предусматривает обязательную передачу фискальных данных в электронной форме в налоговую через ОФД (если применяется данный режим);
  • данные о применении регистрируемой ККТ только в случае оказания услуг (при регистрации автосистемы для БСО);
  • информация о применении ККТ только для расчетов по безналу через интернет (если ККТ регистрируется только для такого вида расчетов);
  • данные о применении ККТ для деятельности банковского платежного агента/субагента и др.

Важно! Когда заявление на регистрацию ККТ заполняют в электронном виде, то в качестве даты подачи документа принимается дата размещения заявления в личном кабинете налогоплательщика на сайте налогового органа.

Читайте также статью ⇒ ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ККТ 1110061 – НОВЫЙ БЛАНК В 2024 ГОДУ

Порядок регистрации КТТ через личный кабинет на сайте налоговой

Когда регистрация ККТ осуществляется через сайт налогового органа, то для того, чтобы заполнить заявление, необходимо найти раздел «Учет контрольно-кассовой техники», перейти на «Зарегистрировать ККТ» и выбрать «Заполнить параметры заявления вручную».

После внесения необходимых сведений, следует внимательно все проверить, нажав на «Просмотреть». В том случае, если информация заполнена без ошибок, заявление можно подписать электронной подписью и отправить.

После рассмотрения заявки налоговым органом, ФНС вынесет решение. Если оно будет положительным, то в личном кабинете будет указан регистрационный номер ККТ. После получения ответа из налоговой, необходимо сформировать на кассовом аппарате отчет о регистрации и направить полученные данные в налоговую.

Важно! Сведения в фискальный накопитель, полученный от налоговой, необходимо внести не позднее следующего рабочего дня после подачи заявления о регистрации.

В разделе «Учет контрольно-кассовой техники» следует кликнуть на регистрационный номер, после открытия нового окошка, следует нажать на «Завершить регистрацию». После этого указываются сведения из распечатанного отчета. Затем нажать нужно на «Подписать и отправить». Налоговый орган размещает карточку регистрации ККТ в личном кабинете налогоплательщика.

Читайте также статью ⇒ РЕГИСТРАЦИЯ КАССОВОГО АППАРАТА ДЛЯ ИП

Ответственность за отсутствие онлайн-кассы

Если налогоплательщиком нарушен порядок регистрации (перерегистрации) онлайн-кассы, то для него предусмотрена ответственность в соответствии с п.2 ст.14.5 КоАП РФ:

  • от 1500 до 3000 рублей для должностного лица;
  • от 5000 до 10000 рублей для юридического лица.

В случае отсутствия онлайн-кассы штрафы предусматриваются в следующих размерах:

  • от ¼ до ½ от суммы расчета, проведенного без ККТ (но не менее 10 тыс. рублей) – для должностного лица;
  • от ¾ до полной суммы расчета, проведенного без ККТ (но не менее 30 тыс. рублей) – для юридического лица.

В случае повторного нарушения и если сумма расчетов без ККТ составила 1 млн. рублей, то грозит:

  • дисквалификация должностного лица на срок от 1 до 2 лет;
  • приостановление деятельности на срок до 90 суток – для юрлица или ИП.

Перерегистрация ККТ

При возникновении некоторых событий, предпринимателю придется перерегистрировать свою кассу путем подачи в налоговую соответствующего заявления. Такая необходимость возникает в следующих случаях:

  • при смене адреса;
  • в случае смены владельца ККТ;
  • если владелец кассы переходит к другому ОФД;
  • при смене наименования или ИНН владельца кассы (ФИО предпринимателя);
  • если меняется режим работы кассы;
  • при истечении срока годности фискального накопителя;
  • если меняется заводской номер кассы или фискального накопителя.

Во всех перечисленных случаях кассовый аппарат подлежит перерегистрации в налоговой. Для этого также потребуется заполнить заявление на перерегистрацию и отправить его через личный кабинет на сайте налогового органа. Как и при первичной регистрации ККТ в налоговой, новая карта регистрации будет готова в течение 5 дней с момента обращения в налоговую. Дата формирования карты будет являться датой перерегистрации кассы.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector