Как быть, если нечаянно разбил товар в магазине?

Любой человек в магазине может случайно разбить бутылку молока, сока или дорогого оливкового масла. Никто от этого не застрахован! Бутылку можно просто смахнуть с полки сумкой или выронить из рук. Как правило, на звук бьющегося стекала прибегают администраторы или продавцы, которые начинают в довольно грубой форме мотивировать покупателя заплатить за испорченный товар. Насколько действия сотрудников магазина правомерны и как нужно поступать в такой ситуации?

Если обратиться к российскому законодательству, то можно обнаружить любопытный факт: ответственность за испорченное имущество лежит на его собственнике. Проще говоря, до тех пор, пока покупатель не оплатил товар и не вынес его из магазина, все, что находится на полках – собственность этого магазина. Тем не менее, нельзя трактовать закон насколько однозначно. Важно разобраться в ситуации, каким образом произошла порча товара.

Если в магазине дебоширит выпивший покупатель, и товары падают на пол – это вина покупатель. Она явная и безоговорочная, а, значит, придется оплачивать порчу товара. Сюда же относятся любые другие случаи намеренного вреда имуществу магазина.

Если же товар полетел на пол, потому что в проходе между стеллажами стояли коробки, а бутылка с соком была задета тележкой, протискивающейся в узкий проход, то это вина магазина.

Главное – это не впадать в панику и не обращать внимание на угрозы со стороны сотрудников, если такие поступают в ваш адрес. Желательно достать телефон и записать происходящее. Далее нужно запросить акт о порче товара, в котором вам будет дана возможность написать о своей невиновности. После этого можно вызывать полицейских и защищать свои права.

Важно: даже если вам кажется, что вы на 100% виноваты, не бегите оплачивать испорченный товар сразу! Убедитесь, не стала ли причиной разбитой бутылки недоработка магазина.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector