Как написать рекомендательное письмо работнику от компании в 2024 году

Если вы являетесь работодателем или планируете открывать собственное дело и нанимать работников, то рано или поздно вам придется составлять рекомендательные письма для своих сотрудников. Что такое рекомендательное письмо, зачем оно нужно, как правильно его составить и что в нем нужно указывать — все это мы рассмотрим далее в статье.

Что такое и зачем нужно рекомендательное письмо

С точки зрения современной юриспруденции, рекомендательные письма являются своеобразным рудиментом прошлого и современные работодатели не имеют права отказывать в принятии на работу при отсутствии рекомендательного письма, а также требовать от будущего работника предоставление рекомендаций с прошлых мест работы или учебы в обязательном порядке. Несмотря на это, практика свидетельствует об обратном — некоторые западные компании, даже работающие на территории СНГ, сохраняют свои несколько архаичные требования по предоставлению рекомендательных писем (с подобными требованиями чаще всего можно столкнуться при открытии счетов в зарубежных банках), аналогичная практика присутствует и в некоторых отечественных компаниях.

Рекомендательное письмо, или reference letter (letter of reference, recommendation letter) — это, фактически, не более чем обычное дополнение к резюме, которое свидетельствует о наличии практического опыта человека на прошлых местах работы. Другими словами, рекомендательное письмо — это характеристика человека, которая составляется в произвольной форме, но сохраняется обязательное описание профессиональных качеств, полномочий и обязанностей человека на предыдущем месте работы. Основная цель такой характеристики — дать наиболее точное описание человека как потенциального работника, подкрепленное возможностью подтвердить такое описание и всю изложенную информацию. Единого установленного образца написания рекомендательных писем не существует, однако есть общие правила, которых следует придерживаться при составлении подобной характеристики.

Стиль и форматирование рекомендательных писем

При составлении рекомендательного письма следует придерживаться общей деловой стилистики изложения материала. Документ носит информационный характер, а потому информация, которая в нем содержится, должна соответствовать следующим требованиям:

  • В написании используется деловая стилистика;
  • При обращении к человеку (или безличностном обращении) используются общепринятые деловые обороты — Вы, коллега, Партнеры, сотрудник и т.д.;
  • Следует избегать фраз, которые не несут смысловой нагрузки и информативно бесполезны. Также рекомендуется избегать художественных приемов (аллегорий, сравнений, эпитетов) для описания характеристик и качеств человека;
  • Рекомендуется составлять рекомендательное письмо на фирменном бланке организации, в крайнем случае — должны обязательно присутствовать реквизиты или логотипы компании, при их наличии. Данное требование особо актуально при составлении рекомендательных писем для зарубежных банков;
  • В письме должны присутствовать реквизиты компании, в том числе юридический адрес, а также данные лица, которое составило и подписало документ. При наличии печати организации, рекомендуется использовать и её.

В Интернете можно найти множество примеров составления рекомендательных писем. При необходимости, можно найти примеры составления не только для определенной организации, но и для каждой профессии.

Как написать рекомендательное письмо?

Для удобства наших читателей мы сделали небольшую таблицу, которая позволит максимально точно описать процесс написания рекомендательного письма.

Правый верхний угол Указываются контактные данные и ФИО руководителя (или отдела кадров) организации,

в которую планирует устраиваться человек; при отсутствии такой информации допустимо

кратко указывать «По месту требования».

Центральная часть листа Вписываем заголовок — «Рекомендательное письмо» или «Reference Letter»
Основная часть листа Следует сразу за заголовком. С новой строки следует все «тело» письма, в котором указывается

информация, необходимая для работника. Подробно излагается основная информация о том,

кто был работодателем лица, для которого готовится письмо, какие были должностные обязан-

ности этого лица, а также насколько хорошо справлялся человек с этими обязанностями, как

проявлял себя с профессиональной точки зрения и т.д.

Заключение Также необходимо указать причины, по которым работник покинул работу.
Субъективная оценка В последнем абзаце необходимо указать субъективное мнение человека, составляющего документ,

о работнике и его профессиональных качествах.

Заверение письма В конце рекомендательного письма необходимо указать данные должностного лица, а также реквизиты компании — указать юридический адрес, полное наименование и дату.

Кто и как заверяет рекомендательное письмо?

Заверением рекомендательного письма должно заниматься лицо, которое ранее считалось непосредственным руководителем. Это может быть и начальник отдела, и тимлид, и структурного подразделения. На сегодняшний день подобные полномочия передаются, как правило, менеджеру по персоналу.

Если соискатель является студентом, то рекомендательное письмо может подписывать заведующий кафедрой, декан, или, в исключительных случаях, документ может быть подписан ректором.

Заключение

В заключении мы хотели бы добавить, что составлением рекомендательного письма может заниматься человек, которому оно необходимо. Во-первых, это значительно упрощает работу бывшему работодателю (нет необходимости самостоятельно составлять рекомендательное письмо), во-вторых — работник сам может указать те должностные обязанности и профессиональные качества, которые были у него на прошлом месте работы. Предыдущему работодателю останется только проверить соответствие текста действительности, а после этого — подписать документ, однако в данном случае может быть проблема в отсутствии фирменного бланка для рекомендательного письма.

Мы рассмотрели, как правило составлять рекомендательные письма для работников и надеемся, что наши читатели смогут найти все необходимые примеры, при необходимости, в Интернете, а также с легкостью составить такие документы самостоятельно.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector