Могут ли медсестры рассчитывать на помощь государства в приобретении жилья

В Российской федерации действует программа улучшения жилищных условий граждан. Ее участники могут рассчитывать на получение ипотечного кредита на льготных условиях с финансовой поддержкой от государства.

В 2024 году данная программа разделена на подкатегории, которые выделяют несколько категорий граждан, для которых доступна льготная ипотека. В их число входят граждане, являющиеся медицинскими работниками.

Кто может принять участие в программе?

Зарегистрироваться в программе и получить льготную ипотеку может любой медицинский работник, в том числе медсестры и медбратья, удовлетворяющие следующим требованиям:

  • возраст – не старше 35-ти лет (в ряде субъектов страны максимальная планка увеличена до отметки в 40 лет);
  • наличие диплома о высшем или средне-профессиональном медицинском образовании;
  • стаж трудовой деятельности по специальности – от 1-го года (значение может изменяться региональными властями);
  • согласие на продолжение трудовой деятельности после получения льготной ипотеки на протяжении не менее 5-ти лет;
  • официальное признание нуждающимся в улучшении условий проживания.

Гражданин считается нуждающимся в улучшении жилья, если он:

  • не имеет собственной жилой недвижимости;
  • живет в доме, которые был признан аварийным или ветхим;
  • живет в помещении, которое не соответствует минимальным нормам площади – 33 м2 на одного человека, 42 м2 для семьи из двух человек, 18 м2 для семей из трех и более человек (ст. 7 ФЗ-283 от 30 дек. 2012 г. в последней редакции от 31 июля 2024 г.).

Какие льготы получает участник программы?

Понятие льготной ипотеки для медицинских работников подразумевает следующие условия кредитования:

  • сумма первичного взноса по займу – не более 10% от стоимости приобретаемого объекта недвижимости;
  • процентная ставка – 5-7% (в зависимости от банка);
  • упразднение критерия платежеспособности, по которому банк определяет финансовую состоятельность заявителя (гарантом выплаты долга в данном случае является государство);
  • возможность получения субсидии на погашение кредита в размере 30% от первоначальной суммы долга на основании выслуги лет (20 и более лет трудовой деятельности в сфере здравоохранения).

Как подать заявление на участие в программе?

Чтобы подать заявку и получить ипотечный кредит на льготных условиях, медицинский работник должен следовать алгоритму:

  1. Обратиться в банковскую организацию и заключить предварительный договор.
  2. Найти подходящее для покупки жилье.
  3. Обратиться в администрацию населенного пункта, района или области с заявлением и базовым пакетом документации. Он состоит из:
    • общегражданского паспорта;
    • паспортов и свидетельств о рождении детей (если имеются);
    • справки из управления соцзащиты о признании нуждающимся в улучшении условий проживания;
    • выписки из трудовой книжки;
    • диплома об имеющемся образовании;
    • свидетельства о собственности на имеющейся объект жилой недвижимости (если имеется);
    • предварительный договор об ипотечном кредитовании.
  4. Дождаться рассмотрения заявки.
  5. Получить сертификат участника государственной программы.
  6. Заключить основной договор о выдаче ипотеки.
  7. Предоставить основной договор в органы местного управления.
  8. Зарегистрировать действующую ипотеку.
  9. Оформить договор страхования кредитных обязательств по ипотечному кредиту. 

В общей сложности, вся процедура занимает около 1-го месяца.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector