Навязанные банками финансовые продукты можно будет вернуть

В Центральном Банке Российской Федерации сообщили о том, что “период охлаждения” будет в дальнейшем распространяться не только на страховые услуги, но и на другие финансовые продукты. Периодом охлаждения называют право пользователя вернуть полис добровольного страхования в течение двух недель, не объясняя при этом причины своего отказа. Это работает так же, как и с потребительскими товарами, которые, например, не подошли по размеру, и их можно сдать в магазин. Напомним, такая функция по возврату страховки была введена три с половиной года назад, для того, чтобы защитить граждан с навязанными услугами со стороны денежно-кредитных организаций. 

Тем не менее, вопрос навязывания дополнительных услуг во время оформления кредитов все еще стоит в нашей стране достаточно остро. Поэтому в Государственной Думе Российской Федерации уже прошел во втором чтении законопроект о том, что в течение двух недель пользователь сможет “вернуть” в денежно-кредитную организацию ту услугу, которую ему принудительно продали вместе с займом, и получить за нее от банка финансовое возмещение. 

Также это нововведение направлено и на поддержку начинающих инвесторов, права которых тоже зачастую ущемляются из-за принуждения к покупке ненужных финансовых продуктов. Проблема заключается в том, что розничным инвесторам, а их уже более тринадцати миллионов, делают на рынке сомнительные предложения. В Центральном Банке Российской Федерации планируют проработать этот механизм и дать возможность инвесторам возвращать в том числе и убыточные по умолчанию, сложные финансовые продукты. Напомним также, что на прошлой неделе был подписан закон, согласно которому продажа таких продуктов остановлена до того момента, когда для них будет произведено тестирование.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector