В Центральном Банке Российской Федерации сообщили о том, что “период охлаждения” будет в дальнейшем распространяться не только на страховые услуги, но и на другие финансовые продукты. Периодом охлаждения называют право пользователя вернуть полис добровольного страхования в течение двух недель, не объясняя при этом причины своего отказа. Это работает так же, как и с потребительскими товарами, которые, например, не подошли по размеру, и их можно сдать в магазин. Напомним, такая функция по возврату страховки была введена три с половиной года назад, для того, чтобы защитить граждан с навязанными услугами со стороны денежно-кредитных организаций.
Тем не менее, вопрос навязывания дополнительных услуг во время оформления кредитов все еще стоит в нашей стране достаточно остро. Поэтому в Государственной Думе Российской Федерации уже прошел во втором чтении законопроект о том, что в течение двух недель пользователь сможет “вернуть” в денежно-кредитную организацию ту услугу, которую ему принудительно продали вместе с займом, и получить за нее от банка финансовое возмещение.
Также это нововведение направлено и на поддержку начинающих инвесторов, права которых тоже зачастую ущемляются из-за принуждения к покупке ненужных финансовых продуктов. Проблема заключается в том, что розничным инвесторам, а их уже более тринадцати миллионов, делают на рынке сомнительные предложения. В Центральном Банке Российской Федерации планируют проработать этот механизм и дать возможность инвесторам возвращать в том числе и убыточные по умолчанию, сложные финансовые продукты. Напомним также, что на прошлой неделе был подписан закон, согласно которому продажа таких продуктов остановлена до того момента, когда для них будет произведено тестирование.