Компания Сбер запустила услугу по доставке продуктов. Наиболее распространёнными заказами являются заказы, оформленные с помощью ассистента «Салют».
По данным Сбера, чаще всего россияне используют предложения каталога «Самокат», а заказ осуществляют через ассистента «Салют». Самым популярным продуктом за последние шесть месяцев стал хлеб и молочная продукция. Данные категории выявлены в 17% заказов. Для летнего периода актуальна покупка мороженого. Его закапывает около 16%. Также пользователи предложения добавляют в корзину воду и другие напитки в 13% заказов.
Для перекусов россияне предпочитают чипсы. Их заказывать около 10%. Выяснилось, что жители России любят сырники и заказывают их почти 4%, в то время как фрукты покупают лишь 3%. Овощи добавляют в корзину ещё 5%. И оказывается, что печенье более предпочтительнее, чем шоколад. 5% против 4%. Информация была получена из анализа онлайн-каталога «Самокат»
Популярным стало осуществление заказа с помощью виртуального помощника «Салют». Достаточно попятное и простое приложение, которое используют по всей территории страны. Виртуальные помощники умеют общаться с приложениями, которые осуществляют доставку продуктов. Площадь покрытия приложения — почти 145 городов.
Виртуальных ассистентов зовут Афина, Джой и Сбер. Им можно доверить не только наполнение продуктовой корзины, но и заказ, например, кухонных принадлежностей или товаров для отдыха. Управление голосом удобно, когда пользователь едет за рулем или занимается с ребёнком.
«Наша компания стремится сделать жизнь россиян проще и удобнее. Мы хотим, чтобы виртуальные помощники взяли на себя часть повседневных обязанностей. Сэкономленное время можно направить на общение с родными», — считает старший специалист отдела по новым цифровым поверхностям Сбербанка, CEO SberDevices Константин Круглов.
Для виртуального помощника достаточно фразы «Хочу что-нибудь к чаю». Программа проанализирует прошлые заказы, выявит предпочитаемые продукты, проанализирует ценовые предложения разных магазинов, сформирует корзину и запланирует доставку.
Переключаться между супермаркетам легко. Если в привычном магазине не был найден интересующий товар, то очень просто осуществить переход в каталог другого магазина.