Количество онлайн-переводов «с карты на карту» за покупки, услуги, в помощь родственникам и другие нужны неуклонно растет. А что делать, если деньги по ошибке ушли не по адресу? Как вернуть их обратно? Особенно, если получатель не хочет возвращать денежные средства миром.
Разобраться в ситуации помогает анализ одного из подобных случаев, когда Верховный суд России был вынужден принять участие в рассмотрении дела. Дело в том, что одна жительница региона при перечислении денег с помощью онлайн-перевода ошиблась в номере счета. Естественно, она попыталась вернуть свои деньги, но получательница ошибочного платежа возвращать денежные средства отказалась. Пришлось обращаться в суд, где истица проиграла.
Суд вынес решение не в ее пользу, объяснив это невозможностью доказать ошибочность перевода – «необоснованное обогащение».
Эксперты Верховного суда объяснили, что в такой ситуации истица должна предъявить доказательства выполненного перевода, а получатель то, что поступившие деньги были получены законным путем и не могут быть взысканы в пользу заявителя. Таким образом, тот, кто ошибся в переводе должен иметь на руках подтверждения выполненной операции, а именно то, что деньги были зачислены на ошибочный счет. Данным подтверждением является банковская выписка со счета. Истец не должен доказывать за ответчика то, что ответчик не должен был получать заявленный перевод.
Естественно, судебный иск – мера крайняя, она применима в том случае, если получатель не хочет возвращать деньги. Для начала стоит все-таки обратиться в поддержку банка. Если это не помогло, то желательно подавать иск по месту регистрации ответчика. В случае, когда установить адрес невозможно, нужно обратиться в суд, по месту нахождения банка, осуществивший перевод. Сотрудники суда сами перенаправят иск по подсудности.