Особенности акта о списании материальных ценностей в 2024 году

Назначение и порядок оформления акта о списании материалов. Скачать бесплатно образец оформления акта о списании материальных ценностей в формате word.

Акт о списании — позволять снять с учета те материальные ценностей, которые не могут быть использованы организацией по назначению. Причиной тому может быть физическая негодность — поломка, дефект, моральное устаревание.

Комиссия, сформированная директором предприятия, проводит инвентаризацию материальных ценностей, результатом которой является выявленные материалы, подлежащие списанию — снятию с учета. Акт о списании формируется комиссией и содержит перечень тех ценностей, которые бухгалтер должен снять со счета их учета. Данный перечень должен утвердить директор, для чего в верхней части бланка акта имеется место для постановки утверждающей подписи руководителя.

Акт о списании материалов, утвержденный руководителем, передается в бухгалтерию, где бухгалтер, ответственный за материальную группу, производит необходимые проводки по списанию ценностей с учета. Для бухгалтера акт о списании — это документ, позволяющий при необходимости обосновать расходы. При этом в карточках учета этих материалов делаются соответствующие отметки.

Со склада, где хранятся материальные ценности, подлежащие списанию, они запрашиваются по внутреннему документу — требования-накладной М-11 или лимитно-заборной карты М-8.

Если необходимо списать материалы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием транспортных средств, — горюче-смазочные, то составляется акт списания ГСМ, образец которого можно скачать здесь.

Предлагаем также посмотреть образец акта о списании:

Как правильно оформить?

Бланк акта списания материальных ценностей должны четко давать понять:

  • когда и где он оформляется;
  • кто его составляет — перечень членов комиссии (состав комиссии включает материально-ответственных лиц — работники склада, представителей руководящегося состава);
  • какие материальные ценности подлежат снятию с учета — перечень удобно оформить в виде таблицы;
  • в каком количестве материалы списываются;
  • какова причина для снятия материальных ценностей с учета;
  • какая сумма списания по каждой позиции и суммарно по акту;
  • какие документы подтверждают необходимость снятия с учета данных позиций.

Акт подписывается членами комиссии, после чего его утверждает директор организации, только после этого он попадает в бухгалтерию.

Скачать образец

Пример оформления акта можно скачать ниже бесплатно.

Скачать образец акта о списании материальных ценностей — ссылка.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector