Покупатели становятся беднее: какие торговые сети уйдут с рынка, и кто займет их место

Безусловным лидером продаж в эконом сегменте является «X5 retail group» – розничная торговая сеть, в которую входят продуктовые магазины «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель». «X5 retail group» фиксирует неприятные тенденции: снижение спроса и уменьшение объема продаж в целом. Руководитель «X5 retail group» по связям с общественностью Андрей Васин считает, что ситуация не изменится в ближайшее время. Поэтому планируется закрыть гипермаркеты «Карусель». Торговые площади будут проданы или трансформированы под другие нужды.

Васин считает, что причиной падения спроса на продукцию является специализация «Карусели». Она направлена на товарные группы с ценой выше средней. Covid-19 переформатировал доходы россиян и люди, которые покупали товары средней ценовой категории переместились в эконом сегмент. Не стали покупателями «Карусели» и те, чей доход был значительно выше среднего. Тенденция наметилась еще в 2019 году, но 2020 ее усугубил. Сейчас из 100% магазинов «Карусели» осталась меньшая половина. К 2022 году ее планируют преобразовать в «Перекресток».

Эконом-сегмент и его особенности

Магазины средней ценовой категории продолжат развиваться. Поэтому «X5 retail group» запускает новую торговую сеть – это магазины «Чижик». Цены в ней заявлены ниже, чем в имеющихся. Они охватят малообеспеченные социальные группы. Здесь не будет живой рыбы, свежей выпечки или особых тортов. Зато широко представят товары повседневного спроса: крупы, макаронные изделия, овощи. Некоторые торговые сети уже назвали тенденцию закрытия магазинов среднего ценового сегмента «войной за бедных»

Местоположение магазинов и площадь перестали иметь такое значение, как 10 лет назад. Важны только цены. Некоторые торговцы сокращают торговые площади и урезают ассортимент до самых ходовых товаров. В этом вопросе позицию «X5 retail group» разделяют такие сети, как “Лента” и “Ашан”. “Магнит” планирует изменение формата своей сети. Вместо гипермаркетов создают суперсторы. В них представят дополнительные развлечения для детей и молодежи, а также пекарни, фермерские уголки, специализированные молочные лавки и все, что может удержать клиента подольше.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 2.67 из 5 )
Загрузка ...
Закон и право
Adblock
detector