После коронавируса около 30% россиян откажутся от походов в банки (и вот, почему)

Результаты исследования основаны на экспертной оценке BCG.

Период пандемии стал одним из самых сложных для мировой экономики за последние годы. Акции сырьевых компаний на фондовой бирже с марта 2020 года показали колоссальное падение. Как известно, бюджет России напрямую зависит от нефти и газа, реальный спрос на которые после отмен авиаперелетов только начинает появляться. Кризис сырьевого оборота сказался и на банковском секторе.

30% граждан России планирует отказаться от очных услуг банков после окончания пандемии. Опрос показывает, что люди не хотят тратить свое время на дорогу до отделения и простаивание очереди в нём. Пандемия продемонстрировала, что онлайн-сфера активно развивается, и взаимодействие с банками возможно в цифровом формате. Но банки были не готовы к эпидемии коронавируса, и им понадобится еще три года, чтобы вернуть доковидные темпы дохода. Для достижения этой цели всему сектору придется пересмотреть методы обслуживания клиентов и оптимизировать затраты.

Около 90% людей, пользующихся услугами банков, так или иначе используют цифровые каналы. Это могут быть банковские сайты или мобильные приложения. Например, на 30% больше людей в 2020 году, по сравнению с прошлым, во время пандемии чаще использовали интернет-ресурсы. Из-за того, что во время пандемии в целях безопасности люди старались не расплачиваться наличными, предпочитая другие способы оплаты, материальные деньги использовались на 48% меньше, чем в прошлом году.

Главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников, заявил, что за 2020 год «Сбербанк Онлайн» обрел 10 млн новых пользователей. Также он подтвердил, что клиенты реже посещают офисы банка, но проводят в них больше времени из-за оформления кредитов или совершения крупных операций.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector