Собственный видеоблог может стать не только путем к славе и любимым хобби, но и неплохим способом заработка. Однако для того чтобы получать хороший доход от съёмок видео, необходимо учитывать все тонкости по выбору прибыльной и актуальной ниши для Youtube-канала. Для этого нужно выделить основные перспективные направления и понять, какие именно ролики позволят заработать больше.
Критерии отбора
Создавая YouTube канал с целью его дальнейшей монетизации, необходимо выбрать наиболее выгодную тематику видео. Существует два способа получения хорошего дохода:
- Количественный подход. Подразумевает собой расширение охвата аудитории, видео на распространённые темы, которые будут интересны большому количеству людей.
- Качественный подход. Под этим понимается создание уникального и оригинального контента в тех нишах, где размещение рекламы оплачивается наиболее высоко. Как правило, это видео, направленные на довольно узкий круг людей с определенными интересами. Высокая стоимость рекламы в таких роликах обусловлена вовлечённостью аудитории и её высокой платежеспособностью.
Выбор ниши
Одна из самых популярных ниш в современном YouTube — геймерские видео. Людей, которые играют в компьютерные игры, очень много. Только вот их возраст зачастую не превышает 17 лет, а потому расценки на рекламу очень низкие.
К самым распространенным видео на игровую тематику относятся:
- Летсплеи.
- Обзоры на игры.
- Стримы.
Снимать такие видео несложно, это не требует финансовых затрат, особых навыков и умений. Не понадобится даже покупать качественную технику, ведь поначалу снимать можно и на самую обычную веб-камеру.
Ещё одна популярная ниша, которая может приносить неплохой доход — это бьюти сфера. Как и в случае с видео на игровую тематику, за рекламу здесь платят немного — до 2 долларов за одну тысячу просмотров. Однако просмотры набираются довольно быстро, несмотря на высокую конкуренцию.
Необязательно быть стилистом, косметологом или моделью, чтобы рассказывать о красоте. Бьюти-канал могу вести и девушки, и парни, имеющие более или менее качественную камеру и разбирающиеся в этой сфере. Кстати, бьюти-блогеры зарабатывают не только на размещении рекламы. Например, обладателям каналов с аудиторией в несколько десятков тысяч и более косметические компании часто предлагают различные бесплатные продукты для обзора.
Сферы с наиболее высокооплачиваемой рекламой
В первую очередь сюда можно отнести бизнес-видео. Эта сфера стала популярной не так давно, а потому конкуренция здесь не слишком высокая.
Средний заработок составит 4 доллара за тысячу просмотров. Однако в отличие от летсплеев и бьюти-видео контент на тему бизнеса требует определенных знаний и качественной техники.
Ещё одна прибыльная ниша — автомобильная. Но для видео о машинах необходимо не только хорошо разбираться в этой теме, но и иметь доступ к новинкам. Это важно для того, чтобы снимать тест-драйвы, делать обзоры недавно вышедших моделей машин и рассказывать о наиболее выгодных и актуальных предложениях.
Поначалу потребуются некоторые вложения, однако по мере роста аудитории начнут поступать предложения от различных компаний. Причём каналы с большим количеством зрителей не только получают бесплатно автомобили на обзоры, но и могут запрашивать деньги за рекламу автосалона, в котором было снято видео. Прибыль в этой сфере очень неплохая, ведь основной частью аудитории, как правило, являются взрослые состоятельные люди. Приблизительные расценки на показ рекламы составляют 5 долларов за тысячу просмотров.
Таким образом, доход от выбранной ниши на YouTube зависит от количества просмотров и расценок на размещение рекламы. А это напрямую связано с платежеспособностью аудитории.