Ведущие специалисты в области аналитики регулярно обновляют данные проекта под названием «Индекс Иванова». «Иванов» — это собирательный образ среднестатистического россиянина, который проживает в небольшом городке. Социологическое исследование помогает осознать мотивы поведения населения, реальный уровень жизни, ожидания и отношение к финансам.
Последние данные говорят о том, что жители России повысили свой уровень покупательском активности. Ярослав Лисоволик является главой аналитической службы SberCIB Investment Research и руководит исследованием. За первый квартал текущего года потребительский оптимизм был на уровне минус 19 процентов. Во втором квартале этот показатель остановился на уровне минус 17 процентов. Тогда как весной прошлого года потребительская активность составляла минус 30 процентов. Это было связано с введением ограничительных мероприятий по противодействию коронавирусной инфекции.
«Сейчас мы наблюдаем, как потребительская активность приближается к показателем допандемийной пятилетки. Это означает, что россияне улучшают своё материальное положение, а значит могут позволить тратить больше», — обьясняет Лисоволик.
Среднестатистический «Иванов» имеет ежемесячный доход 40 тысяч российских рублей и может не сдерживать своих покупательских порывов. Более половины опрошенных заявили, что на видят смысла экономить на ресторанах и кафе. Ещё 60% не ограничивают своих трат в отпуске, спускают много средств на развлечения 55% респондентов.
Граждане России стали более финансово грамотными и уверенными. Более 13 процентов пробуют себя в инвестировании. Ещё 15 процентов имеют в планах открытие брокерского счета. Россияне научились откладывать денежные средства. Среднестатистический «Иванов» на «чёрный день» переводит около 7 процентов дохода. При этом у 45 процентов имеются непогашенные кредиты.
Следить за состоянием российской экономики перестали 3% «Ивановых», курс рубля не интересует ещё 2%. При этом россияне осознаёт важность заботы о собственном здоровье. Более 40% переживают из-за пандемии коронавируса в мире. При этом в начале года их было более 50%.
Не отказывают себе в удовольствии «пошопиться» онлайн более 60% «Ивановых».