Консалтинговой компания DataInsight поделилась информацией о интернет-шоппинге россиян. Оказывается, за последние шесть месяце граждане страны увеличили количество покупок продуктов питания через интернет на 174 процента. За первую половину 2024 года россияне закупили продуктов питания на 150 миллиардов рублей. Заказов было около 120 миллионов, что больше на 168 процентов, чем за прошлые годы.
Около 70 процентов магазинов, в которых можно заказать доставку продуктов питания на дом, и которые входят в топ лучших ритейлеров, приходится на главный город страны. Еще 12 процентов зарегистрировано в северной столицы России. Чаще всего заказывают из сети магазинов «ВкусВилл», популярны сервисы по доставке еды «Сбермаркет» и «Самокат».
Представители компании «Вкусвилл» рассказали, что интернет-заказы принесли фирме 25 процентов от совокупного дохода за прошедшие полгода. В прошлом году количество доставок составляло около 10 миллионов, в этом году выросло до 17 миллионов. «СберМаркет» заработал за два квартала около 15 миллиардов рублей, доставив около 30 миллионов заказов.
При этом аналитики отмечают, что средний чек уменьшился в три раза. Это около 1300 рублей в среднем. Ольга Пашкова, являющаяся ведущим аналитиков, объясняет это ростом популярности сервисов доставки «Яндекс.Лавка» и «Самокат». В общей сложности, количество заказов только растет. Пользователем нравится сервис, они используют его чаще.
После ограничительных мер из-за коронавирусной инфекции россияне чаще стали пользоваться онлайн-услугами. Так вместе с ростом спроса на сервисы доставки продуктов растет и количество онлайн-переводов денежных средств. Системой быстрых платежей было проведено почти 2 триллиона рублей. Около 50 процентов суммы россияне переводили сами себе.