В России назвали самый распространенный обман покупателей

Все чаще случается так: на полке супермаркета одна цена, а на кассе при оплате – другая. Оказывается, что не всегда это происходит случайно. Эта манипуляция торговой организации, которая нарушает права потребителей и грозит серьезным штрафом продавцу. Но потребитель в нашей стране не придает значения таким, казалось – бы мелочам, может напрасно?

80% нарушений в сфере торговли и обслуживания связаны с недостатком, а вернее, умышленным утаиванием информации от потребителей. Часто цену на товар или некоторые характеристики потребитель узнает лишь во время оплаты товара, после его сканирования. Такие манипуляции решением покупателей практикуются в некоторых банках и розничной торговле.

Председатель Национального союза прав потребителей Павел Шапкин полагает, что подобные явления – это еще один метод вымогательства. Такой обман многие считают весьма распространенным, почему-то никто его не воспринимает за нарушение.

В России назвали самый распространенный обман покупателей

Такие манипуляции грозят торговым и иным организациям штрафом до полумиллиона рублей, добавляет Шапкин.

В последнее время число таких нарушений становится все больше. Недобросовестные продавцы используют пандемию в своих корыстных целях.  Потребитель хочет экономить и цена – играет большую роль при выборе товара или услуги.

Председатель сообщает, что такие средства обмана потребителя, как нарушение сроков поставки или исполнения работ (услуг), отказ в возврате товара, обман с весом – ушли на задний план и уже не являются лидирующими.

 Любопытный факт! Как известно, 16 ноября прошлого года были отменены книги жалоб и предложений. Этот инструмент потребителя был введен еще во времена СССР и в век информационных технологий, бумажные книги потеряли актуальность. Но уже через пару недель после их упразднения от Роспотребнадзора и Союза потребителей поступило предложение вернуть их обратно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Закон и право
Adblock
detector