В России есть много высоколиквидных компаний со стабильным заработком. Часто такие компании пользуются поддержкой государства. Отсюда и низкие риски на потерю вашего капитала, вложенного в акции. Ниже приведен список компаний, которые отличаются солидными дивидендами и ежегодным ростом ценных бумаг. В долгосрочной перспективе покупка перечисленных ниже акций обеспечит владельца стабильным заработком.
«Сбербанк»
Самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире по версии Brand Finance. В 2014 году цена одной акции банка составила 54,2 ₽. В 2020 году – 270 ₽. «Сбербанк» — крупнейший финансовый конгломерат, уделяющий большое внимание технологическому развитию.
«Роснефть»
Российская нефтегазовая компания, большая часть акций которой — под контролем государства. В 2013 году стала крупнейшей в мире компанией-производителем нефти. Учитывая то, что стоимость нефти сильно упала во время эпидемии коронавируса и еще не успела подняться, компания «Роснефть» выглядит привлекательно для долгосрочных инвестиций. Когда ситуация наладится, акции вырастут в цене.
«Лукойл»
ПАО «Лукойл» — нефтяная компания, вторая в России по выручке. В 2024 году, по мнению экспертов Finam, для «Лукойла» существуют неплохие перспективы для роста.
«Магнит»
ПАО «Магнит» — российская компания, управляющая сетью магазинов, которые располагаются в 3,7 тыс. населенных пунктов России. Помимо продовольственных пунктов, компании принадлежат магазины косметики и парфюмерии. Акции «Магнита» в 2008–2015 выросли с 350 до 12 254 рублей, а к январю 2020-го упали до 3425 рублей. Прогнозируется рост.
«Новатэк»
Российская газовая компания, которая является крупнейшим независимым добытчиком природного газа в России. Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией природного газа и жидких углеводородов и имеет двадцатипятилетний опыт работы в российской нефтегазовой отрасли. (В 2015 – 591 руб., в 2020 – 1089,1)
«Аэрофлот»
Лидер гражданской авиации России. Аэрофлот является самым узнаваемым брендом среди ведущих российских корпораций и сильнейшим авиационным брендом в мире, по данным независимого агентства Brand Finance. До 2028 года компания планирует увеличить количество пассажиров до 130 млн человек в год. Пользуется поддержкой государства в кризисных ситуациях.