Почему инвестиции в игры — это сейчас актуально и прибыльно

SuperData и NewZoo провели исследование, в ходе которого выяснилось, что рост прибыли компаний, занимающихся выпуском видеоигр, за последний год составила 5%. Видеоигры популярны по всему миру, а фирмы, разрабатывают новые проекты, которые помогут увеличить конечную прибыль. Именно поэтому инвестировать в игры сейчас актуально и прибыльно.

Мировые доходы компаний

NewZoo провела исследование в отношении прибыльности компаний, занимающихся разработкой видеоигр по всему Миру. Анализ показал, что доход таких фирм за 2024 год составил около 160 миллиардов долларов.

Регион выпуска видеоигр Доля прибыли от дохода мирового сообщества, в % Доход, в миллиардах долларов за год
Азиатско-Тихоокеанский 49 78,4
Северная Америка 25 40
Латинская Америка 6 4
Европа 19 29,6
Средний Восток и Африка 3 5,4

Важно! Аналитический отдел компании NewZoo предполагает, что в следующем году прибыль компаний, которые занимаются выпуском лицензионных видеоигр, увеличится не меньше, чем на 9%. Поэтому инвестируя в игры сегодня, завтра инвестора ждет высокий доход.

Доходность компаний в зависимости от платформ

Для того чтобы понять, в какую из компаний, выпускающую видеоигры лучше инвестировать, необходимо ознакомиться с динамикой роста доходности в зависимости от платформ.

  1. Первое место занимают планшеты и телефоны. 49% населения мира играет именно с этих гаджетов. Это и не удивительно. Сегодня невозможно представить человека, который никогда не пробовал играть на любимом смартфоне.
  2. 28% мировых игроков предпочитают приставки. И это несмотря на то, что для игры требуется приобрести специальное оборудование.
  3. И лишь на третьем месте расположились ноутбуки и компьютеры. С помощью них развлекается 21% мирового игрового сообщества.

Важно! Многие компаний, занимающиеся выпуском видеоигр, не обратили внимания на мобильный рынок, когда доля использования именно мобильных платформ выросла до 49%.

К компаниям, которые занимаются разработкой мобильных приложений, относят:

  • Activision Blizzard;
  • Electronic Arts;
  • Take-Two Interactive Software.

Но только Activision Blizzard понимает, что мобильные игры значительно отличаются от компьютерных. Именно поэтому разработкой приложения для смартфонов, компьютеров, консолей занимаются разные команды.

Кроме того, доля прибыли от реализации мобильных игр Activision Blizzard около 40%.

Инвесторы также отмечают китайскую компанию по выпуску видеоигр NetEase, которая занимается диверсификацией прибыли при помощи разработки игр для приставок, ноутбуков и настольных компьютеров.

Проблемы диверсификации

Проблема диверсификации прибыли компаний, выпускающих видеоигры состоит в неправильной разбивке по платформам при предоставлении отчетности. Например, фирма выпустила гонку и для компьютеров, и для приставок, а прибыль от их реализации называется диверсификацией. Однако, фактически, компания получила доход от одного инструмента. И не важно, что он перенесен на другую платформу.

Таким образом, не стоит оценивать фирму, ее рентабельность и перспективы развития только лишь на основании исследования распределения дохода в зависимости от платформы.

Особенности игровой индустрии

 Игровая индустрия имеет массу особенностей и значительно отличается от других видов бизнеса.

  1. Бизнес на играх непредсказуем. Невозможно угадать, какой проект принесет миллиарды долларов, а какой станет убыточным. 
  2. Игровой бизнес считается одним из самых высокотехнологичных и быстроразвивающихся.
  3. Игровая индустрия – это одно из самых перспективных направлений на сегодняшний день. Все дело в том, что люди играют, и будут играть, а разработчики игр зарабатывать на этом.

Надо отметить, что неизвестность очень плохо сказывается на бизнесе в целом. Инвесторам трудно предугадать динамику стоимости акций.

Типовая принадлежность игр

Игры можно рассматривать как сервис и как продукт.

Продуктовые игры представляют собой приложение, за приобретение которого пользователь уплачивает собственные средства. Фактически, он производит оплату один раз, а денежные средства в игру не возвращаются. Выручка от реализации проекта идет на создание новых игр.

Сервисные игры гораздо выгоднее, чем продуктовые. Все дело в том, что за продукт разработчик получит выручку один раз, а если за развлечение игрок будет платить регулярно, то и выручка компании от выпуска одного проекта будет намного выше.

К сервисным играм можно отнести развлечения с подпиской, с приобретением героев, элементов игры и так далее.

Первое время разработчики не обращали внимания на то, что заниматься выпуском сервисных игр выгодно. Но за последний год число подобных развлечений увеличилось. В следующем году ожидается увеличение сервисного игрового рынка на 10%.

Однако сервисные игры имеют свои недостатки. Развлекаясь подобным образом, клиенту может надоесть однотипная игра. В конце концов, он поймет, что лучше купить 10 игр-продуктов, чем одну игру-сервис.

Все зависит от аудитории. Чем больше людей заинтересовано каким-либо сервисом, тем выше доходность. Кроме того, сервисные игры требуют регулярных доработок и развития. Но в таком случае компании потребуется меньше вложений, чем разрабатывать новый проект.

Облачные игры

Облачная игра представляет собой продукт, который не требует загрузки на устройство. Игрок использует облачное соединение. Фактически, игра запускается на технике провайдера, а на экране монитора игрока отображается видео.

Нажимая на клавиши, действие передается на главный компьютер, а игра исполняет его. Однако облачный гейминг имеет массу недостатков:

  1. Во-первых, часто случаются задержки между нажатием на клавишу и отображением действия на экране. Все дело в плохом интернет-соединении.
  2. Во-вторых, несмотря на популярности стриминга, аудитория рынка мала. Причиной этому опять становится недостаточная скорость интернет-соединения. Мало кто любит, когда игра зависает, в ходе чего игрок проигрывает.

Проблема облачных игр решится после открытия сетей 5G. После этого ожидается резкий наплыв стримеров, а также рост конкуренции.

Кроме того, планируется запустить возможность помещения облачных игр и на другие платформы, например на игровые консоли.

Несмотря на перспективы роста прибыли компаний от разработки облачных игр, инвестировать в подобный гейминг не получится. А все вот почему. На бирже Санкт-Петербурга нет компаний, которые вплотную занимаются разработкой облачных игр. Их внимание акцентировано на других, более перспективных, по их мнению, проектах.

Как инвестировать в игры

Чтобы инвестировать в игры, необходимо открыть брокерский счет, внести депозит и приобрести акции одной из компаний, которая занимается разработкой развлечений.

В России игровые фирмы торгуют на Санкт-Петербургской бирже.

Но, прежде чем инвестировать в игры, внимательно ознакомьтесь с перспективами роста компании, ее доходностью и ростом прибыли за последние два года.

Нельзя точно сказать, какая фирма, занимающаяся выпуском игр, лучше. Все дело в том, что на уровень дохода инвестора влияет не только ее доходность, но и процент дивидендов, который компания готова ему заплатить.

Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector