Две удивительные истории, вдохновляющие на бизнес-подвиги

Открыть свой бизнес – дело не из простых. Это всегда риск, который сопровождается страхом оступиться, «прогореть», разориться. Вот две истории, доказывающие, что иногда рискнуть все же стоит.

Федор Овчинников. Бизнесмен, основатель сети «Додо Пицца»

В 21 год Федор Владимирович всерьез занялся созданием своего бизнеса. Его отговаривали друзья и родители, которые не верили в его идею. Однако Федор не сдался. Ни один банк не хотел выдавать вчерашнему студенту деньги на бизнес-цели. Устав стучаться в закрытые двери, Федор решил прибегнуть к небольшому обману. Он взял в Сбербанке займ якобы на ремонт квартиры. Остальные необходимые средства занимал у знакомых. Так он открыл свой книжный магазин. Рекламой молодой человек занимался сам, описывая свой бизнес в блоге. Дело стало успешным, магазины довольно стремительно расширялись и приносили хороший доход.

Но эта история была бы самой обычной историей российского предпринимателя, если бы в 2008 году не случился кризис. Федору пришлось продать свою долю за минимальную цену. Большинство людей на его месте сдались бы, посчитав, что бизнес – не для них. Однако он снова пошел на риск, снова занял большую сумму денег и открыл пиццерию «Додо Пицца». Снова описывая процесс работы в своем блоге, он смог сделать второе дело успешнее первого. В 2017 году выручка «Додо Пиццы» составила 7 миллионов рублей.

Федор Овчинников - основатель "Додо Пицца"
Федор Овчинников — основатель «Додо Пицца»

Евгений Дёмин. Основатель «Splat»

Евгений начинал свой бизнес с нуля вместе с командой единомышленников. Ему было 23 года, он совсем недавно окончил университет. Команда хотела начать выпускать такой продукт, которым люди неизбежно пользуются каждый день. Думали о спичках, о мыле, о соли и так далее. Но все же остановились на зубной пасте.

Бизнес не выстрелил. Наступил кризис, рынок был переполнен дешевыми и известными брендами, а о «Splat» никто и не знал. Для создателя бренда то время было не из лучших. Потом Евгений решил класть в коробочки с пастой письма для покупателей. Эта идея понравилась потребителю и родила спрос на пасту. Так бренд смог пережить темные времена и вошел в тройку лидирующих производителей зубной пасты.

Евгений Дёмин - основатель "Сплат"
Евгений Дёмин — основатель «Сплат»
Оцените статью
Права пенсионеров и инвалидов
Добавить комментарий

Adblock
detector