Пандемия коронавируса внесла просто огромные коррективы в повседневную жизнь людей по всему миру. В частности, уровень безработицы значительно вырос.
Наибольшее увеличение штаба пришлось на крупные компании. Эксперты едины во мнении – коронавирус показал важность активного перехода в интернет не только в розничном, но также и в корпоративном сегменте. По этой причине банкам и приходится расширять штат IT-специалистами.
Крупные банки увеличивают численность персонала
По результатам анализа отчетов банков-эмитентов за 1 и 2 кварталы 2024 года стало понятно, что за вышеуказанный период количество работников банков выросло на 1,1% или на 3,2 тысячи человек.
«Альфа-банк», к примеру, расширил штат на 1 тысячу человек, доведя общую численность работников почти до 24 тысяч. Почти на тысячу людей больше теперь работает в «ВТБ», а число сотрудников в «Газпромбанке» выросло почти на 3 тысячи человек. И все это за полгода.
Количество работников в больших универсальных банках существенно возросло. И это напрямую связано с пандемией covid-19. Дело в том, что в сложившихся условиях небольшим банкам невероятно трудно стало существовать рядом с конкурентами-гигантами. Чтобы хоть как-то оставаться на плаву, такие небольшие банковские учреждения вынуждены были сокращать штаты, а спрос на банковские услуги, как минимум, не стал меньше. Именно по этой причине большие банки так сильно увеличили количество сотрудников.
Анатолий Ульянов, финансист
Что говорят эксперты о пандемии и безработице
Министр труда и социальной защиты А. Котяков отметил, что число безработных в РФ (которые зарегистрированы официально) за время пандемии значительно выросло. Цифра достигла значения в 3,6 миллиона.
Маша Янковская, занимающая пост управляющего директора Mysearch, заявила, что на данном этапе большинство компаний проводят глобальную цифровизацию. Во всяком случае, к этому стремятся организации, у которых такая возможность имеется. Пандемия нового вируса наглядно продемонстрировала, насколько важна возможность удаленной работы с клиентами, то есть, в режиме онлайн. Вполне возможно, что коронавирус вскоре атакует с новой силой, поэтому банковские учреждения стараются сделать все, чтобы быть готовыми к форс-мажорным ситуациям. Для этого и требуется расширение штатов сотрудниками, имеющих глубокие знания в IT-области.
Старший менеджер Денис Гаврилин уверен, что тенденция с увеличением количества «айтишников» в банках сохранится. Ведь во время пандемии многие люди стали решать свои вопросы именно в онлайн режиме. И даже те, кто всегда привык посещать отделение банковского учреждения.
Впрочем, в небольших банках открыто не говорят о том, что именно пандемия стала причиной сокращения численности работников. Там уверяют, что такое положение дел – это реализации долгосрочной бизнес-идеи, сопровождающаяся диджетализацией. То есть, говоря другими словами, ориентирование на обслуживание клиентов в режиме онлайн будет увеличено.